Запущен контейнерный терминал с самой большой удельной стоимостью мощностей
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2010, 12:51
ОАО “Азовский морской порт” (Ростовская область) ввело в эксплуатацию контейнерный терминал мощностью до 75 тыс. TEU, сообщил член совета директоров предприятия Владимир Волков.
“В августе на терминале обработано около 500 TEU, в сентябре ожидается столько же”, – сказал он, добавив, что в октябре объем обработки контейнеров увеличится в связи с тем, что на линии Азов-Стамбул начали работать два судна вместо одного.
“Сегодня второе судно выполнило первый рейс”, – отметил В. Волков.
При этом он затруднился назвать сроки открытия второй судоходной линии Азов-Констанца.
Как сообщалось ранее, строительство контейнерного терминала в Азовском порту велось с 2008 года. Объем инвестиций составил $40 млн. Источник финансирования – собственные средства основного акционера – ЗАО по производству строительных материалов “С” (Москва).
Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала будет способствовать развитию осуществляемых через порт интермодальных перевозок, освоению новых судоходных линий, прежде всего балканского направления. Кроме того, эксплуатация контейнерного терминала позволит в 2011 году довести долю импорта в общем грузообороте до 40% против 5% в настоящее время, а еще через год – до 50%.
Международный Азовский морской порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа “река-море” грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. В 2010 году Азовский морпорт планирует перевалить не менее 2 млн тонн грузов против 1,303 млн тонн в 2009 году.
ЗАО по производству строительных материалов “С” (Москва) владеет 41,3% уставного капитала АО, Росимущество – 25,5%.
InfraNews: Радость компании оправдана минимально. Построить терминал, ценой 533 доллара за один TEU названной мощности и судя по всему не менее 1,5 тыс. долларов США реальной мощности/загрузки (врядли он вытянут в ближайшее время оборот на уровень хотя бы 30 тыс. TEU).
Напомним, что недавняя сделка с первышением за 50% НКК отдано было $900 млн. – оценила единицу действующих оборотов в $1,5 тыс. Но где НКК, а где Азовский порт. Здесь выходит люди отинвестировались по такой цене в пустышку, да и деньги уже закопаны как 3 года. Это сильно
Новости по теме
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
-
«Рускон» запустил регулярный контейнерный сервис из Израиля в Россию
Как пояснили InfraNews в «Русконе», первая отправка в рамках нового сервиса уже состоялась и на данный момент груз находится в пути
Свежие новости
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
-
Погрузка на сети РЖД в октябре сократилась на 6,2%
Из ТОП-5 грузов в октябре сократились все грузы, кроме железной руды
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства