НорНикель эксперементирует с контейнерным бизнесом
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2010, 19:30
«Норильский никель» начал поставку продукцию потребителям стран Юго-Восточной Азии по новому, более короткому маршруту, проходящему по Восточной части Северного морского пути. В среду вечером дизель-электроход «Мончегорск» усиленного ледового класса, принадлежащий компании, вышел из порта Мурманска в первый рейс по маршруту Мурманск — Дудинка — Пусан — Шанхай, сообщает пресс-служба «Норникеля».
Это самый короткий путь транспортировки продукции компании от мест ее производства до потребителей в Юго-Восточной Азии. Он занимает 19-20 дней против 60-65 дней по традиционному маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал.
В обратном направлении из Шанхая в Дудинку планируются к перевозке материалы для нужд производства компании и товары народного потребления для жителей Норильского промышленного района.
В настоящий момент флот компании насчитывает пять ледокольно-транспортных судов — арктических контейнеровозов ледового класса ARC7, типа «Норильский никель», которые способны самостоятельно, без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.
InfraNews: Норникель походу потрясает не только Дерипаску. Нас он потрясает уже давно. То есть очень давно. КОнтейнеровозы, которые раньше строились по 50 млн., а теперь после удешевления стоимости заказов строятся за 100 млн. ам. долларов – идут на Восток.
Тема и идея хорошие. Но давайте спросим. А почему раньше контейнеровозы ходили из Дудинки в Роттердам!?
Все просто – в Роттердаме склады биржевые цветнины (в том числе и никеля). Но и это не главное. Идти на Восток можно будет на таких контейнеровозах дай бог до НОЯБРЯ, после ледовый класс уже не поможет.
Нерегулярность – не даст нужной экономии. Ну и размер контейнеровоза – фидерный. Расход топлива и зп, и прочего – будет все равно больше, чем расход тогоже контейнеровоза на линии Дудинка – Роттердам, и расход на доставку контейнера из Шанхая в Роттрердам на контенеровозах вместимостью от 8000 TEU (который кстати стоит те же 100 млн). Размер арктического контейнеровоза – 650 TEU. Обратный же вывоз экспортных контейнернов Норникеля из Европы в Китай – и вовсе копеешный! Так что все смешно, если б не было так грустно, от показухи мега-корпораций.
Новости по теме
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%