Контейнерные инвестиции в Одессу – разгоняют контейнерных клиентов

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 14, 2010, 7:24

 

Инвестиции стивидорной компания “ГПК-Украина” (HPC) в строительство контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского морского торгового порта составят 70 млн евро. Об этом сообщил президент компании “ГПК-Украина” – дочернего предприятия немецкого концерна HHLA Клаус Шмекер, передает корреспондент РБК-Украина.

Согласно подписанным сегодня в Одесском порту меморандуму о ратификации договора об инвестировании средств в строительство контейнерного терминала и соглашению о совместном финансировании работ администрация предприятия и стивидорная компания обязались инвестировать проект на паритетных началах – 50х50.

Одесский порт с начала строительства 10 апреля уже освоил 200 млн грн капитальных вложений на сооружение причальной линии длиной 300 м и 350 м и дноуглубительные работы до 15 м. “ГПК-Украина” до конца 2010 г. намерена завершить засыпку песком территории будущего комплекса площадью 19,3 га, приступить к строительству северного и южного берегоукрепительных участков длиной 920 м, расширить дорогу к транспортной эстакаде, оснастить терминал необходимой техникой. В 2011 г. планируется строительство портом 350 м причала, а партнеры обустроят складскую территорию.

Реализовать проект общей стоимостью 4,5 млрд грн планируется в 3 фазы. На первом этапе мощность перевалки контейнеров составит 850 TEU, на последнем – 1,2 млн TEU в год. Оборт портов Украины на текущий момент: суммарно 407 593 TEU, из которых  Одесса обработала 216 743 TEU (рост на 38%), Ильичевский порт – 187 086 TEU (+18%) и Мариупольский порт – 3 764 TEU (+31%).

InfraNews: Кто считал загрузку на несколько лет вперед? Видимо Павлюк с логорифмической линейкой. А пока по информации Яспера Педерсена, руоводителя Maersk Line в Украине, линия перейдет с ГПК-Украина на контейнерный терминал Бруклин-Киев.

Наши сомнения в качестве работы БК г-н Педерсен отверг. И сообщил, что поскольку по Одессе Maersk работает в плотном сотрудничестве (можно наверное назвать его не линейным, но портовым соглашением) с CMA CGM, а французы в доле в БК и работают только на нем, то и Maersk будет там. Ну а стоимость судозахода в Одессу сегодня такова, что заходить на два терминала на один call – дурное и дорогое дело.

InfraNews

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости