Ставки на котейнеровозы растут, но проблем нет

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 24, 2010, 23:53

 

Странный анализ про контейнерные ставки в переводе нам сегодня выдали в специалисты из двух информагентств.

Обе ленты взяли Clarkson и сообщили, что суточный фрахт Panamax  на 3500 TEU  подорожал в три раза. Приносит как бы 17500 в день сегодня. Да – есть такие контраты. Но речь о двух-пятилетних контрактах, на совсем новые пароходы. Да этот класс вырос в три раза. Однако суда большей вместимости и меньшей –  выросли по другому и докризисных ставок пока не достигли.

Реальность такова. В реальных контрактах конца июля – начала августа. Февраль 2010г для сравнения здесь.     А вот  середина 2008 года – стоимость ячейки в сутки в двое и в трое превышает сегодняшние ставки.  

Контейнеровоз фрахтователь вместимость цена $ $ за ячейку в сутки срок мес Centaurus´10 CSAV           3 462        20 000        5,777   24 Pisti´96 Safmarine           2 850        13 250        4,649   12 Irene Remedy´06 HMM           2 826        12 500        4,423   12 Angol´10 CSAV           2 797        13 950        4,987   12 Merkur Bay´02 CSAV           2 764        13 950        5,047   12 Passat Breeze´05 PIL           2 732        13 750        5,033   12 Elbwolf´99 Hapag Lloyd           2 732        13 000        4,758   12 Penelope´07 CSAV           2 714        14 500        5,343   24 Buxmelody´08 OOCL           2 702        12 000        4,441   12 Westermoor´01 CSAV           2 672        15 300        5,726   24 Pontremoli´06 CMA CGM           2 646        12 150        4,592   12 Nordatlantic´03 CCNI           2 478        10 500        4,237   8 Torge S´03 Safmarine           2 450        12 400        5,061   12 Bonavia´95 ICL           2 078          8 200        3,946   12 Sagittarius´01 PIL           1 730          8 150        4,711   6 Northern Delight´94 MSC           1 709          7 300        4,272   12 Buxhill´95 MSC           1 678          7 250        4,321   9 Hansa Castella´98 Italia Maritima           1 645          7 950        4,833   12 OOCL Authority´97 TSK           1 560          7 500        4,808   7 Crillon´97 ???           1 560          7 250        4,647   12 Cape Nati´98 Wan Hai           1 504          7 150        4,754   7 Teval´94 Melfi           1 388          7 900        5,692   10 Michigan Trader´08 ZIM           1 296          7 650        5,903   9 Cape Frio´03 Wan Hai           1 200          7 250        6,042   8 Weser Trader´95 Star Feeder           1 131          6 950        6,145   4 Vinalines Diamond´07 UASC           1 118          6 500        5,814   6 Vega Saturn´08 Seafreight           1 118          6 500        5,814   6 Iberian Express´08 MCC           1 118          6 700        5,993   7 Stefan Sibum´09 Unifeeder           1 036          7 800        7,529   6 Phoenix J´10 Containerships           1 036          8 125        7,843   12 JRS Pegasus´09 MCC              877          6 950        7,925   12 Sylvette´95 STX Panocean              844          6 200        7,346   3

Любимый фидерный размер Балтики 1118 TEU  вырос чуть более чем в 1,5 раза. Тоже рост, но до великих цифр далеко.

И вообще пора уже понять, что индексы, переводы и прочее – пустое развлечение. Есть конкретные ставки и контракты, есть прочие договоренности, и есть всякие писатели, к контейнерам отношения не имеющие. И кстати, 100% загрузки, на самом деле нет ни на одно маршруте.

al

Для особо непонятливы – усредненный график реальных контрактов от Alphaliner. Обратите внимание на еще один “балтийский класс” – 1700 TEU – ему до пиковых показателей 2005г расти ещепятикратно, а до средневысоких середины-конца 2007г еще минимум 100% прибавлять.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости