FESCO выйдет из-за туч

Транспортная группа FESCO планирует провести частное размещение дополнительной эмиссии акций своего базового актива ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (ДВМП). По словам президента FESCO Сергея Генералова, затем возможно биржевое размещение акций. В мае совет директоров компании одобрил проведение до конца года допэмиссии акций ДВМП в объеме до 23,4% от текущего размера уставного капитала. Рыночная стоимость этого пакета, согласно вчерашним котировкам на РТС, составляет $268,6 млн. Пишет “Коммерсант”

Частное размещение акций среди существующих акционеров FESCO сейчас предпочтительнее, чем IPO, поскольку текущие котировки на биржах не находятся на максимальном уровне.

Одна из основных целей допэмиссии — снижение долговой нагрузки и оптимизация баланса группы, которая серьезно пострадала от кризиса. На эти же цели пойдут средства, полученные от продажи части флота: в прошлом году и в начале нынешнего компания реализовала суда на $100-150 млн. По словам Сергея Генералова, текущий долг группы составляет $700 млн, из которых краткосрочные обязательства не превышают $100 млн. Но глава FESCO планирует потратить средства и на инвестиционные проекты, подробности которых пока не раскрывает. Часть денег может пойти на выкуп второй половины акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” у менеджмента порта. Эксперты оценивают рыночную стоимость пакета на уровне $70 млн.

По словам Сергея Генералова, может появиться новый инвестор и в СП FESCO с ОАО “Российские железные дороги” “Русская тройка”, которое занимается железнодорожными перевозками контейнеров. По его словам, созданная акционерами компании рабочая группа обсуждает увеличение уставного капитала “Русской тройки” на $40 млн. Средства предполагается инвестировать в строительство нового контейнерного терминала в порту Владивостока, где “Русская тройка” приобрела в 2009 году 3,5 га земли. Общая стоимость строительства терминала, по словам Сергея Генералова, составит $100-150 млн с учетом заемного финансирования.

В то же время FESCO пока не определилась с планами возобновления инвестиций в достройку другого контейнерного терминала — в порту Усть-Луга в Ленинградской области, который она финансирует на паритетных началах с группой First Quantum. Вчера в НКК  сообщили, что пока инвестиции не возобновлялись.

Infranews: инвестиции FESCO в контейнерный терминал на Дальнем Востоке выглядят более обоснованными, чем в Усть-Лугу. На Балтике контейнерных терминалов много, и они остро конкурируют между собой, а на Дальнем Востоке — наоборот, дефицит мощностей. Проблем с поиском третьего партнера у “Русской тройки” не будет: компания уже много лет стабильно держится на рынке, а контейнерный поток в ближайшее время будет только расти, прогнозирует господин Безбородов.

 

Infranews

Новости по теме


Свежие новости