Реальная картина мирового контейнерного рынка

Контейнерный флот будет расти медленнее чем предсказывалось ранее, отказы  от новостроев и задержки в их получении, списание старых судов и снижение  рейсовой скорости сделают в конечном счете рост мирового контейнерного  флота управляемым, то есть перизбыток тоннажа и обвал фрахта рынку не  грозят, считают в Howe Robinson Shipbrokers Research. В прошлом году  линейные компании поетярли приблизительно 15 миллиардов долларов в  результате кризиса и обвала обьемов перевозок, а также быстрого роста  флота. Однако к настоящему времени поступление новостроев стало  относительно спокойным и неугрожающим. Пишет Моской Бюллетень.

Это собственно  к тому, что все крики про дефицит – судов, контейнеров и прочего – просто PR, прикрывающий рост цен на линейных направлениях.   В начале года ожидалось, что в  2010-м флот увеличится на 1.5 миллиона TEU, рост 11%. Однако около 530000 TEU новостроев задерживаются получением до 2011 или 2012 гг, снижение рейсовой скорости сьедает еще 175000 TEU, плюс списания на слом и отказы  от заказанных в строительство судов, все это приведет к росту флота в этом году на 750000 TEU, это 5.6%. Последние новострои, заказанные в предкризисные годы, вступят в строй в течении этого года и следующих двух, сейчас и некоторое время далее владельцы заказывают и будут заказывать новые суда крайне осторожно, и можно прогнозировать рост мирового флота на  следующие 5 лет 5-6 процентами, при росте спроса на перевозки 9.3% в этом  году, 7.6% в 2011-м.

Обратите внимание, что про дефицит контейнеров, к примеру, писал только Maersk, который владеет крупнейшим в мире производством этих контейнеров. Про дефицит флота – пишут с подачи китайцев, у которых недозагружены верфи … Ну и наши мелкие СМИ стараются. Просто по незнанию ситуации и английского.

InfraNews

Реальная картина мирового и российского контейнерных рынков дана в обзоре по итогам турбулентного 1 полугодия, который выйдет 10 -11 июля.

1. Мировой рынок

2. Россия

   Северо-запад

   Юг

   Дальний восток

3. Соседи (Прибалтика, Украина, Финляндия и т.д.)

4. ЖД перевозки контейнеров

5. Турбулентности рынка и новая логистика таможенного союза

6. Новые грузопотоки

Стоимость исследования 15 тыс. рублей. Объем 45 стр.

Заказ info@infranews.ru

+7-495-940-90-61  +7-812-645-10-61

 

Новости по теме


Свежие новости