Интересные факты из отчетности ДВМП

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 23, 2007, 22:29

Несколько моментов отметили для себя в InfraNews, прочитав отчетность ДВМП (FESCO) по МСФО, презентацию и пресс-релиз к сегодняшней пресс-конференции акционеров и руководителей компании.

Обращают на себя внимание некоторые интересные цифры. К примеру, оказывается можно суммировать контейнеры, перевезенные по Тихому океану с теми же контейнерами, доставленными по железной дороге с Дальнего Востока в Москву, Таганрог и Ижевск и добавлять к ним оборот терминалов на Балтике и Черном море? Сложить и получить 1,8 млн. TEU. Странно, что A.P. Moller-Maersk не складывает контейнерные обороты Maersk Line и APM Terminals. Надо будет посоветовать.

В отчетности FESCO по МСФО терминал БКТ (Балтийский контейнерный терминал) назван cash generating unit (центр формирования доходов). Наверное не надо объяснять, что это системная ошибка. При этом  Goodwill отнесенный в отчетности на БКТ равен – $187,212 млн.

Goodwill по сути разница между тем, что уплатили за компанию и стоимостью ее чистых активов, или переплаты-недоплаты по бухгалтерии. Термин Goodwill обозначает превышение величины инвестиции одной компании в другую компанию над стоимостью чистых активов покупаемой компании, возникающее при покупке её активов первой компанией. То есть, в отчетности признанно, что за БКТ уплачено больше, чем планируется в нее вложить. Согласно презентации ДВМП к сегодняшней пресс-конференции объем инвестиций в БКТ составит $170 млн.

Еще один спорный момент – строительство контейнерного терминала на Дальнем Востоке. На сегодня и до момента серьезного снижения жд тарифов с Дальнего Востока в европейскую часть России, осмысленность данной инвестиции сомнительна. Особенно с учетом, что  проект ДВМП в регионе не первый, не второй и даже не самый крупный.

Есть некоторые мелочи, вроде расширения парка автоконтейнеровозов. Но тут стоит просто обратиться к опыту кооперативного автомобильного движения в Европе и частного предпринимательства в Северной Америке. Очень назидательно. Раз за разом усилия по созданию крупной автокомпании оборачивались крахом.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости