Первая забастовка на контейнерном терминале
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 09, 2007, 16:45
Порядка трех сотен рабочих бастовали на китайском терминале Yantian International Container Terminals (YICT). Забастовка проходила с вечера пятницы, 6 апреля, до утра 7 апреля. Основными участниками протеста стали докеры и операторы портальных контейнерных перегружателей. Главное требование бастующих увеличить заработную плату и разрешить организацию профсоюзов докеров.
По словам неназванного Dow Jones представителя порта, между администрацией и рабочими достигнуто некое соглашение.
YICT перевалил в прошлом году порядка 7,6 млн. TEU из суммарного оборота Шеньженя в 16,2 млн. TEU. Средняя заработная плата городского наемного рабочего в Китае, согласно данным статистического комитета ~ $120. Однако, судя по всему, докеры и крановщики получают серьезно большие суммы.
Согласно данным гонконгской газеты Wen Wei Po, в забастовке реально участвовало 300 человек. Реальный простой терминала составил одну смену, за которую YICT обычно переваливает 7 тыс. TEU.
South China Morning Post утверждает, что рабочие получили право создать собственный профсоюз докеров. Однако профсоюз будет, вероятно, создан под руководством менеджмента терминала, и руководитель его будет назначен местными властями.
Новость занятна тем, что все происходит по спирали. Однажды гданьские судостроители и докеры уже создавали “Солидарность”, теперь и китайские рабочие получили практическое разрешение на трудовой шантаж. Получили заслужено. Как никак, они обслуживают один из основных экспортных каналов страны.
Хотя, вероятно, с точки зрения экономики это событие будет иметь совсем другой эффект. Если правительство Китая даст ему распространиться, то удорожание производства и логистики не замедлит сказаться на стоимости китайского экспорта. Да и о $50-80 за перевалку контейнера на китайских терминалах можно будет точно забыть.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару