Кошка с собакой в одном контейнере
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 28, 2010, 7:32
Группа First Quantum, подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину, намерена увеличить свою долю в крупнейшем в России операторе контейнерных терминалов Национальной контейнерной компании (НКК) с 50% до 100%. По данным “Коммерсанта”, First Quantum предложила группе FESCO Сергея Генералова выкупить ее долю в НКК. Сделку готов профинансировать Сбербанк, выделив на консолидацию акций до $440 млн. Однако господина Генералова предложенная партнером цена не устраивает.
О том, что Сбербанк готов профинансировать сделку по консолидации 100% акций НКК группой First Quantum, руководство группы уведомил сам банк – письмом. Комитет Сбербанка по предоставлению кредитов и инвестиций согласовал структуру финансирования сделки. Речь идет о выделении до $440 млн компании FQ International Ltd (Британские Виргинские острова) на приобретение 50% акций Ealingwood Ltd (Британские Виргинские острова) и 50% акций NCC Group (Кипр) “в рамках выставленных оферт”.
Оферты на приобретение акций Ealingwood и NCC Group были выставлены структурам Сергея Генералова еще в декабре, общая сумма предложения составила $375 млн.
Однако Сергей Генералов заявил “Коммерсанту”, что не намерен продавать свой пакет акций НКК. Группа FESCO сама с удовольствием выкупит долю у First Quantum за такие деньги
То, что акционеры НКК находятся на грани развода, выяснилось в очердной раз прошлым летом, когда First Quantum публично предложила своему партнеру выйти из проекта строительства Усть-Лужского контейнерного терминала в связи с отказом FESCO финансировать проект. А последним ударом по партнерству стала потеря назначеными FQ управленцами такого ценного актива, как Укртрансконтейнер, который со временем мог бы стать украинским ПКТ.
Infranews: Сумма в $440 млн заниженна даже с учетом кризисного падения рынка контейнерных перевозок на 40% в 2009 году. Кроме того, учитывая структуру владения компанией, First Quantum должна предложить FESCO премию за получение контроля над компанией, следовательно, торг может идти, по крайней мере, от суммы в $600 млн. Хотя с другой стороны у “партнеров” столько психологии и взаимных упреков в отношениях – что любая сумма будет казаться и очень большой, и очень маленькой.
Новости по теме
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
Шота Кохташвили назначен замгендиректора по транспортно-экспедиционным сервисам компании U-Line
Ранее он работал на руководящих позициях в компании «Специальные контейнерные линии»
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году