Ой, не торопитесь

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 14, 2009, 12:19

 

Одесский морской торговый порт объявил тендер на выбор подрядчика для выполнения проекта развития контейнерных мощностей предприятия – строительства намывного контейнерного терминала «Карантинный мол». Проект, инициированный портом и оператором его основного контейнерного терминала – компанией «ГПК-Украина», имеет целью создание современного контейнерного терминала пропускной способностью порядка 0,6 млн TEU в год.

Реализация проекта позволит Одессе приобрести причальные мощности для обработки судов-контейнеровозов повышенной вместимости, с осадкой до 15 м. Проект, оцениваемый инициаторами на уровне 320 млн долл., будет выполняться в рамках инвестиционного сотрудничества порта и компании «ГПК-Украина». В его составе фигурируют создание намывной территории (порядка 19 га), а также причальной стенки длиной 600 м.

Согласно информации порта, в перечне работ по реализации первой очереди проекта – строительство причалов №№1-2, а также строительство волнореза. Срок реализации первой очереди – 2012 год.

InfraNews: Ну начнем с того, что это территории бывают намывными, а терминал никак не намоет – там жешь и краны и бетон. Но это конечно придирки.

Но вот торопиться точно не надо. Риск недозагрузки построенных к 2012-13гг контейнерных мощностей, по нашим расчетом достигает 80%. А конкуренция между терминалами будет такова, что сроки окупаемости, виддимо вырастут с запланированных 5-6 лет до 15.

И еще маленький вопрос – а что говорит акционеры ГПК-Украины. Что-то похоже они не горят желанием ввязываться в авантюру Павлюка.  Клаус Дитер Петерс, глава HHLA еще только ожидает положительных трендов в контейнерной перевалке и речь пока идет только о Германии. Тем более выручка HHLA упала на четверть (25,8%), до $1,11 млрд. За 9 месяцев. ПРи этом по контейнерам выручка упала еще сильнее – на 29,3% до $624 млн., а собственно оборот, включая Одессу, упал на 34,8% до 3,7 млн. TEU.

ЧТо и говорит о прибыльности, которая рухнула  больше чем на треть!

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости