First Quantum и FESCO – спор сиамских близнецов
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 13, 2009, 7:11
В связи с выходом заявления Транспортной группы FESCO относительно статуса Национальной Контейнерной Компании (НКК) и ситуации со строительством Усть-Лужского Контейнерного Терминала, группа First Quantum сообщает следующее:
1. Группа First Quantum является основателем НКК и с момента создания компании в 2002 году выступает ее стратегическим инвестором. First Quantum стоял у истоков частного стивидорного бизнеса в России, основав ПКТ, самый крупный и современный терминал России и Балтийского региона, и выступив автором концепции единого сетевого оператора контейнерных терминалов. Заявление FESCO о непризнании НКК как управляющей компании только подтверждает тот факт, что, являясь владельцем долей акций терминалов, FESCO фактически не намеревается принимать активное участие в процессе управления бизнесом. Именно НКК установила и поддерживает долгосрочные коммерческие отношения с клиентами терминалов – ведущими судоходными линиями мира. При этом команда квалифицированных менеджеров, работающих в НКК и на самих терминалах, была создана усилиями группы First Quantum. НКК управляет сетью терминалов по соглашению акционеров, поэтому First Quantum не считает целесообразным обсуждать вопрос статуса компании в СМИ.
2. За последние несколько месяцев руководство группы FESCO неоднократно делало заявления в российской и зарубежной прессе, выносящие разногласия между акционерами НКК в публичное поле. Для First Quantum такая практика является неприемлемой, и группа не намерена вести дальнейшее публичное обсуждение отношений с партнерами. Однако в рамках навязанной нам дискуссии, мы вынуждены заявить, что решения о приостановке ряда проектов принимались FESCO, исходя из приоритетов обслуживания долговых обязательств группы FESCO. Это было неоднократно подтверждено самим руководством компании и независимыми экспертами, как фактор, не позволяющий продолжать инвестиции в развитие бизнеса. В то же самое время, компании First Quantum и EUROGATE в своих решениях руководствуются стратегическими задачами, связанными с реализацией долгосрочных инфраструктурных проектов.
3. Для First Quantum и EUROGATE запуск первой очереди Усть-Лужского Контейнерного Терминала (УЛКТ) является обоснованным и необходимым с точки зрения развития терминальных активов компаний. Строительство УЛКТ является стратегическим проектом для транспортной отрасли России, рассчитанным не на один год, а на десятилетия вперед. Проект получил официальную поддержку на международном уровне со стороны правительств Германии и России и реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Открытие терминала даст возможность российской контейнерной отрасли выйти на принципиально новый уровень. В связи с отказом FESCO финансировать строительство УЛКТ, группе FESCO было направлено предложение выйти из проекта с последующим перераспределением долей между другими акционерами терминала. Однако, не предоставив внятного ответа на это предложение, руководство группы FESCO предпочло вынести вопрос на публичное обсуждение, что является неприемлемым для группы First Quantum. Вместе с тем, приостановка инвестиций в строительство УЛКТ на неопределенный срок ставит под угрозу завершение объекта и может означать прекращение крупнейшего международного проекта в сфере терминального бизнеса.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару