Какая радость – мумия транзита “север-юг” возвращается

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 13, 2011, 7:44

В ходе переговоров посла Ирана в России Махмуда Резы Саджади со статс-секретарем Минтранса России Сергеем Аристовым обе стороны договорились ускорить создание нового евроазиатского коридора “Север – Юг” в направлении на Индостан. Причем с привлечением к этому проекту всех стран Закавказья, Казахстана и Туркменистана. Одновременно Армения и Грузия на днях официально подтвердили свою заинтересованность в создании и использовании нового коридора.

Главная его трасса проходит вдоль российского, азербайджанского и иранского побережья Каспийского моря. Российская сторона оказывает техническую помощь в обеспечении стыковки железнодорожных путей Азербайджана и Ирана (район Ленкорань – Астара). Транзитные доходы России по новому коридору оцениваются минимум в 100 млн долларов в среднем за год.

Этот коридор предназначен в основном для контейнерных грузов и позволит – впервые в экономической истории России – обходиться без “турецкого” транзита: через Босфор – Мраморное море – Дарданеллы на южном внешнеэкономическом направлении и выходить в бассейн Индийского океана по кратчайшему пути. Ибо односторонние действия Анкары по ограничению грузового судоходства, по оценкам Союза российских судовладельцев и Минтранса России, за 1995-2008 годы привели к убыткам российской стороны более чем в $400 млн.

По данным начальника отдела грузовой и коммерческой работы ФГУП “Махачкалинский морской торговый порт” Б. Джамалутдинова, “грузовая база по коридору проработана, спрос и клиенты на перевозки в адрес индийских портов есть, идут переговоры. Есть и предложения поставить на маршрут контейнерный флот, а также предложения от иностранной компании, желающей наладить регулярный грузотранзит через Иран в Индию”.

InfraNews: Все уже похоронили тему. А она глядите жива-живехонька. И даже есть специалисты, которые знают где груз на это направление! Ну и с происками Турции, котоые никак не касаются контейнеров, тоже поборемся. Только, вот, когда оптимизм выражают в Махачкале и Иране, нам лично кажется, что на проекте сразу надо ставить крест. Не могут в этих местах придумать ничего путного без идеи стырить чего-нибудь из российского бюджета.

 

 

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости