Влияние Китая на наш контейнерный оборот снова отрицательное
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 26, 2009, 7:37
Отчет Китайской таможенной администрации дает печальные цифры по маю. Все расчитывали, что майская торговля пойдет плюсом и к апрелю и к началу года, и сможет закрепить наметившийся рост. Однако этого не случилось. Все показатели демонстрируют ухудшение.
Экспорт из КИтая упал в мае на 26,4% до $88,758 млрд., тогда как апрельский спад составлял 22,6%. Импорт в Китай упал на 25,2% $75,37 млрд. Это по большей части связано в низской в сравнении с прошлым годом стоимостью ресурсов
Баланс естественно сохраняется положительный – $13,39 млрд.
Объем торговли в мае составил $164,13 млрд, что на 25,9% меньше, чемм в мае 2008г и на 3,9% меньше, чем в апреле.
За 5 месяцев 2009г спад экспорта из Китая составил 21,8% до $426,14 млрд., а импорт на 28% до $337,35.
При этом таможня предлагает еще один вариант подсчета объемов экспорта, со сглаженной сезонностью – по этому расчету спад экспорта в мае 2009г составил только 22,8%, а к апрелю был даже продемонстрирован рост – на 0,2%.
При этом Китайские власти продолжают рассширять список товаров, при экспорте которых производители получают налоговые льготы и чистые экспортные субсидии. В первом квартале таких субсидий было выдано на $17,65 млрд.
Для нашей экономики, связаной тесными узами с китайской, имеет значение и экспорт страны и импорт. Однако импорт физически растет. Просто он стал приносить меньше денег – России, Бразилии, Австралии и другим странам. К примеру поставки руды выросли за 5 месяцев на 25,75% до 241,886 млн.т. Аналогично и по другим позициям. Но денег за это экспортеры получают меньше, и покупательная активность во всех странах снижается. На выходе снижение суммарной стоимости импортируемых в Россию и прочие страны товаров. И уменьшение их объемов.
То что тенеденция усилилась в мае 2009г дает нам основание предполагать, что тот же импортный контейнерный поток в Россию не начнет восставнавливаться до августа – сентября. А на больший срок и загадывать страшно.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в сентябре вырос на 7%
Всего по итогам 9 месяцев портами России перевалено 4,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 12% или на 438 тыс. TEU
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Данные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в сентябре вырос на 7%
Всего по итогам 9 месяцев портами России перевалено 4,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 12% или на 438 тыс. TEU
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов