Казахстанская контейнерная империя
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 10, 2009, 23:06
В ходе встреч вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова с участниками совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) казахстанская сторона получила предложения по организации контейнерных перевозок на маршруте Клайпеда – Достык. Предложили казахстанцам поучаствовать и в проекте развития транспортно-логистического центра ЗАО «Захонь порт» в Венгрии.
Предложение вице-министра транспорта и коммуникаций Литовской Республики Арунаса Штараса продолжить рассмотрение вопроса о маршруте Клайпеда – Достык органично вытекало из повестки дня астанинского заседания ОСЖД. Где, напомним, рассматривался ход ревизии соглашений по международному железнодорожному сообщению. Два этих документа после гармонизации с европейскими стандартами должны лечь в основу конвенции ОСЖД, сближающей транспортное законодательство Европы и Азии. Она в перспективе должна привести к устранению излишних формальностей на границах и, как следствие, к увеличению конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с морским.
Для Казахстана, не имеющего выхода к крупнейшим морским торговым портам, зато обладающего развитой железнодорожной инфраструктурой, такое развитие событий было бы на руку. Тем более что наш минтранском уже сейчас пытается выстроить сеть контейнерных международных железнодорожных перевозок. По словам главы МТК Абельгазы Кусаинова, казахстанская железная дорога добивается организации контейнерных поездов по маршрутам из Западного и Центрального Китая через территорию Казахстана, России, Беларуси, Украины к портам Балтийского и Черного морей и далее в страны Европы. В том числе – за счет предоставления благоприятных тарифных условий. «Между Азией и Европой в 2008 году освоены новые маршруты, на которых организованы демонстрационные контейнерные поезда Урумчи (Китай) – Гамбург (Германия), Шеньчжень (Китай) – Пардубице (Чехия), Тяньцзинь (Китай) – Кунцево (Россия)», – заявил министр на заседании ОСЖД.
Думается, что маршрут «Клайпеда – Достык» может вполне органично вписаться в эту транспортную «палитру». По соглашению сторон этот вопрос решено внести в повестку дня очередного заседания казахстанско-литовской межправительственной комиссии. Кроме того, литовская сторона пригласила представителей Казахстана принять участие в Евроазиатском форуме по развитию транспорта, который состоится в октябре этого года в Вильнюсе.
Венгры же видят в Казахстане серьезного инвестора, способного принимать участие в реализации крупных инфраструктурных проектов на территории других государств. Это следует из предложения советника министерства транспорта, связи и энергетики Венгрии Атиллы Киша и генерального директора ЗАО «Венгерские государственные железные дороги» Иштвана Хейнцингера, которые рассчитывают на участие Казахстана в проекте развития транспортно-логистического центра ЗАО «Захонь порт» в качестве одного из основных инвесторов. По словам представителей венгерской делегации, этот порт представляет собой транспортно-логистический центр, осуществляющий прием, отправку и распределение грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом. На его территории уже есть развитая инфраструктура.
Таким образом, республике предложена часть уже фактически действующего в Европе актива. По словам Азата Бектурова, казахстанский минтранском готов рассмотреть перспективы сотрудничества по озвученным вопросам в случае заинтересованности со стороны АО «НК «Казакстан темир жолы», куда венгерской стороне и рекомендовано направить свои предложения.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU