Не надо паники: к вопросу о стоимости груза на захваченном Hansa Stavanger
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 07, 2009, 7:36
Сомалийские пираты захватили контейнеровоз Hansa Stavanger (дедвейт 20526 тонн, вместимость контейнеры – 1270 TEU, постройки 1997 года, флаг Германия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI Гамбург). На борту есть граждане России – пока точно известно про старшего механика, он из Калининграда. В любом случае, главное – это груз, откуда следовал контейнеровоз, сколько контейнеров и что в них. Если следовал из Азии на страны Восточной Африки с товарами, то выкуп 2-3 миллиона становится исчезающей малой величиной по сравнению со стоимостью товаров, которые, в отличие от танков или нефти, стали или руды, можно разграбить – это товары широкого спроса, от носков до домашних кинотеатров и компьютеров.
Так сообщает сайт odin.tc, а точнее Михаил Войтенко, главный редактор сайта и руководитель “Морской Бюллетень – Совфрахт”. К этому можно добавить, что в эфире центральных каналов, Михаил Войтенко сообщил о том, что стоимость груза составляет сотни миллионов долларов и пиратам нет никакого смысла просить выкуп а легче продать украденное.
Мы не занимаемся темой пиратства. И признаем, что специалиста лучше, чем Михаил в стране реально нет. Но, что касается стоимостных показателей и грузового наполнения контейнерных потоков, мы кое-что знаем. И надо выяснить стоимость украденного.
1. Контейнеровоз, судя по всему, не заполнен и на половину. Региональные контейнеровозы сегодня ходят в очень малой загрузке.
2. Стоимость груза максимальная – может считаться только через электронику. Самый емкий груз – компьютеры – если бы контейнеровоз заполнить под завязку ноутбуками – его цена бы приближалась к миллиарду долларов. Но компьютеры и их комплектующие возят сегодня чаще самолетами. И в любом случае не на 12-летнем контейнеровозе вокруг Африки. Через плоские телевизоры стоимость груза составит не более $400 млн. Через одежду (по отпускной цене китайских фабрик) цена полного контейнеровоза не превысит $50 млн. А это уже близко, к примеру, к аналогичному по вместимости сухогрузу с алюминием или медью.
3. Как предполагает руководитель “Морской Бюллетень – Совфрахт” пираты смогут легко продать груз в Африке или переправить его в Европу или даже в Россию. Подобное сложно себе представить. Во-первых, электроника чаще всего может быть использована только в той стране, куда она направляется. И это не Африка, там электрические сети не позволят продать дорогие телевизоры и компьютеры. То есть продать можно, но вот покупательной способности нет – по 50 долларов за компьютер. Одежда? Фирменная? Аналогично – по доллару за единицу товара и не дороже. Это же Африка, бедные страны восточной части континента, кому нужны фирменные вещи, да еще и на экваторе. Запчасти для машин? Если груз ехал не в Африку – то и рассчитан был не под африканский спрос. И где продавать тогда эти запчасти?
4. Представить себе возможность доставки этих вещей в Европу – значит предположить, что какой-либо контейнерный оператор предоставит свое судно для этой доставки? Сложно. Везти балком, на судах под флагами Грузии или Северной Кореи? Можно, но этот товар потом не продать.
И еще момент – в контейнерах сегодня не возят дорогой еды, бутиковой одежды и прочего luxury. Это летает самолетами. По крайней мере, так гласит таможенная статистика России и Европы.
Поэтому не надо паники. А надо переговоров. Не пугайте родных и близких. И будем надеяться на лучшее
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару