РЖД отвергает реальность и не готово честно отвечать на вопросы
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 03, 2008, 19:29
ООО FE-Trans принимает программу переноса основного объёма своей деятельности с восточного полигона сети РЖД на западный.
Заместитель генерального директора FE-Trans Алексей Иванов заявил, что причина такого решения – резкое падение ставок фрахта на морские перевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию.
«Сегодня перевозка контейнера из Китая и Южной Кореи через порт Восточный по Транссибу в центральные регионы стоит примерно на $1,5 тыс. дороже, чем через балтийские порты. Мы не отказываемся от использования Транссиба и всегда даём клиенту на выбор 5 – 6 вариантов перевозки, которые включают в себя прохождение через порт Восточный, а также погранпереходы Забайкальск и Достык. Но конъюнктура такова, что мы, чтобы привлечь грузовладельца, вынуждены перенести основное поле нашей деятельности именно на порты Балтики. Мы рассчитываем через них переваливать порядка 800 40-футовых контейнеров в месяц. На сегодня мы намерены работать через балтийские порты с контейнерами морских перевозчиков, а свои оставить на терминалах портов Китая и Кореи», – отметил он.
Алексей Иванов уточнил, что данный выбор компании отражает общую негативную для Транссиба тенденцию. Об этом пишет сегодня “Гудок”
InfraNews: Мы давно об этом пишем и считаем, что это станет спасением для контейнерных теримналов Балтики и Черного моря и может принести гибель или кому контейнерщикам Дальнего востока. FE-Trans на сегодня 14 по обороту оператор контейнеров в сети РЖД. А еще в прошлом году компания была 8, но потеряла и в транзите (вместе со всеми) и в импорте (отобрано ТК).
«Пока мы знаем только то, что тарифы ОАО «РЖД» растут, а ставки морских перевозчиков падают. И тенденция имеет характер к сохранению хотя бы из-за того, что тарифы на электроэнергию – а вслед за ними и у железнодорожников – будут подниматься. А цены на топливо и, соответственно, расценки морских операторов падают. На текущий момент у нас уже ушло порядка 10% объёма перевозки контейнеров с Транссиба на порты Балтики. В следующем году этот показатель может достичь 40%», – добавил он.
Заместитель генерального директора ОАО «ДВТГ» Олег Ганжа заявил, что резервом повышения конкурентоспособности Транссиба может быть введение согласованного регулирования тарифов на перевозки контейнеров ОАО «РЖД», портов, а также других служб, задействованных в перевозочном процессе.
«Есть законы, согласно которым те же порты попадают под государственное регулирование тарифов. Высока составляющая в тарифе и от оплаты военизированной охраны, которая уже дважды за текущий год повышалась. Кроме того, нужно восстанавливать льготный тариф на маршрутные контейнерные поезда, в том числе и на возврат порожних контейнеров. За счёт этого можно было бы существенно повысить ценовую привлекательность Транссиба для грузовладельцев. По скорости же мы и сейчас фактически вне конкуренции», – добавил он.
Заместитель департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров отметил, что ставка компании за транзит контейнера в сравнении с фрахтовыми расценками моряков конкурентоспособна. «Она составляет $900 за контейнер при его прохождении по Транссибу с востока на запад. При этом мы предоставляем высокую скорость, ритмичность и сохранность груза. Неконкурентной является сквозная ставка, в которую входят, помимо тарифов ОАО «РЖД», расценки операторов, портовиков, терминалов, морских перевозчиков. Все участники логистической цепочки должны быть заинтересованы в привлечении груза и в одинаковой мере участвовать в выработке тарифных условий», – подчеркнул он.
InfraNews: Удивительные люди руководители РЖД – плюй в глаза божья роса! Рассказываем господину Столярову про тарифы – фрахт за 40-футовый контейнер на линии Шанхай – Восточный составляет $500-600, перевалка в Восточном вокруг $200 (зависит от сроков харнения), тариф, который выставляет Трансконтейнер (включая охрану, погрузку-разгузку и прочие составные части) колеблется от 95 до 120 тыс. рублей на маршруте из ВОсточного на Москву. Просто г-н Столяров называет $900 за контейнер “ставка за транзит”, не сообщая откуда куда, и забывая добавить, что к стоимости транзита (вагонная составляющая) надо добавить составляющую локомотивную и инфраструктурную – и тогда и выйдут искомые 120 тыс. руб.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару