Несчастный Трансконтейнер. На компанию ополчились налоговая и таможня
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 20, 2007, 8:53
16 февраля в Москве состоялась конференция “Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков”. Гендиректор ОАО “ТрансКонтейнер” Петр Баскаков, выступая с докладом “Положительный результат второго этапа реформы отрасли”, в частности, отметил, что “ТрансКонтейнер” успешно решает задачи, поставленные перед компанией руководством ОАО “РЖД”.
В частности, обеспечивается финансовая прозрачность (Обратите внимание на сайт компании Трансконтейнер – степень финансовой прозрачности абсолютно не соответствует требованиям закона об Акционерных обществах – InfraNews) и повышается инвестиционная привлекательность контейнерного бизнеса ОАО “РЖД” (Интересно, как может повыситься инвестпривлекательность компаний, акции которых принадлежат на 100% государству- InfraNews) формируются источники для развития ОАО “ТрансКонтейнер” без увеличения расходов ОАО “РЖД” на организацию контейнерных перевозок, развивается конкуренция в сегменте железнодорожных грузоперевозок специализированным подвижным составом.
П.Баскаков отметил, что создание “ТрансКонтейнера” повлияло на становление экономически обоснованных тарифов в части вагонной и контейнерной составляющих, и это позволило создать привлекательные условия для всех собственников платформ и контейнеров.
InfraNews: Руководство Трансконтейнера как дети. Их так легко поймать за сказанные слова, что просто удивляешься, почему никто не вычитывает выступления. Кто расшифрует фразу про тарифы привлекательные для собственников подвижного состава и контейнеров? Несложно. Если тарифы привлекательны для оператора, то они как минимум некомфортны для клиента. Каковы они на самом деле – тоже не очень легко сказать. Но примерно понятно, что к примеру 40′ контейнер перевезти на тысячу километров (при расстоянии большем, чем 5 тыс. км.) стоит более 10 тыс. руб., а на расстояние меньше 5 тыс. км., к примеру из Владивостока в Иркутск – провозная плата на 1000 км. составит для грузовладельца 15-17 тыс. руб. (с учетом возврата).
По словам Баскакова, на переходном этапе 2006 года компания “ТрансКонтейнер” сохранила не только объемы перевозок на сети российских железных дорог, но и темпы их роста. Однако для сохранения роста объемов перевозок и повышения конкурентоспособности на рынке нужны серьезные капвложения. В 2007 году инвестиционная программа ОАО “ТрансКонтейнер”, как уже сообщалось, составит 5 млрд. руб.
Вместе с тем, в переходный период в своей хозяйственной деятельности “ТрансКонтейнер” столкнулся с рядом проблем, которые сегодня актуальны для всех операторов и экспедиторов контейнерного рынка. Речь, в первую очередь, идет о недостатках в таможенном законодательстве.
С 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс, по которому контейнер не считается транспортным средством, а значит, рассматривается отдельными таможнями как товар, подлежащий таможенному оформлению. Такой подход, по мнению П.Баскакова, увеличивает стоимость доставки и время перевозки грузов. По его словам, позиция таможенников не соответствует ряду международных договоров РФ, собственно Таможенному кодексу и другим нормативным актам.
Другая проблема, по мнению главы ОАО “ТрансКонтейнер”, – несовершенство действующего Налогового кодекса, нормы которого не дают однозначного ответа о возможности применения налоговой ставки 0 проц. НДС к услугам по предоставлению вагонов и контейнеров. “С этой проблемой мы столкнулись после выделения в самостоятельное юридическое лицо. Если в ОАО “РЖД” услуга по предоставлению вагонов и контейнеров учитывалась в составе услуги по перевозке и отдельно не тарифицировалась, то сегодня для нашей компании это отдельный вид деятельности, подлежащий налогообложению по принципам, отличающимся от перевозки”, – сообщил Петр Баскаков.
InfraNews: Проблемы с таможней, проблемы с налоговой – это не проблемы законодательства – это проблемы молодой компании, которая растет медленнее рынка, и в которой пока нет достаточно опытных юристов и управленцев. Когда акционер начнет требовать нормальных, а не pr-бумажных результатов, тогда и управленцы в компании реальные появятся и юристы.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года