Контейнерный бизнес подошел к пропасти!
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 29, 2008, 19:58
Впервые за 7 лет, по итогам июня зафиксирован спад из расчета к предыдущему году. В 2001 году обваливались ставки по всем направлениям. И фрахтовые ставки и стоимости чартерных сделок.
Не смотря на то, что напрямую сравнивать июнь 2007 и июнь 2008г некорректно, в 2008г месяц в бухгалтерском смысле был короче – тенденция на лицо.
Как сообщает Far Eastern Freight Conference, перевозящая до 70% контейнеров на линии Азия – Европа, отгрузки из Азии в Северную Европу снизились на 0,5% (2624 TEU) до 542 578 TEU
Британские терминалы приняли на 2% контейнеров меньше в июне, чем годом ранее, а в июне 2007г рост составил 14%. Великобритания – вслед за Штатами быстрее уходит в экономический штопор.
Еще в январе т.г., когда признаки рецессии только стали появлятся, рост импорта в Европу из Азии составлял 17%. Во первом квартале рост составил только 11,62%, а во втором суммарный рост чуть превысил 5%. Во втором квартале 2007г рост составлял 20%
Снижаются фрахтовые ставки. Линии, хоть и собираются вводить надбавки на высокий сезон, пока не похоже, что сделают это в реальности. Степень утилизации, при этом в некоторых случаях достигает 100%. Но это лишь следствие вывода с линий части флота и перераспределения слотов. Врядли это продлится до конца лета. И флот снова придется выводить.
Ставки из Азии в Европу упали в два раза – до $650 за TEU.
Собственно и на направлении Европа – Азия происходит падение. Оборот упал в июне на 2,3%. Тут ситуация также очевидна – сильный евро убивает европейский импорт во все страны. Граждане предпочитают ехать за покупками из Европы хоть куда и заниматься самостоятельным импортом. Смех-смехом – но это очередным витком снижает загрузку контейнеровозов в направлении Европы.
Китайская экономика перестраивается, превращаясь в очередное общество потребления. Кто будет производить дешевый товар – пока неизвестно. На горизонте у контейнерного бизнеса – туман!
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.