Контейнерный бизнес подошел к пропасти!
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 29, 2008, 19:58
Впервые за 7 лет, по итогам июня зафиксирован спад из расчета к предыдущему году. В 2001 году обваливались ставки по всем направлениям. И фрахтовые ставки и стоимости чартерных сделок.
Не смотря на то, что напрямую сравнивать июнь 2007 и июнь 2008г некорректно, в 2008г месяц в бухгалтерском смысле был короче – тенденция на лицо.
Как сообщает Far Eastern Freight Conference, перевозящая до 70% контейнеров на линии Азия – Европа, отгрузки из Азии в Северную Европу снизились на 0,5% (2624 TEU) до 542 578 TEU
Британские терминалы приняли на 2% контейнеров меньше в июне, чем годом ранее, а в июне 2007г рост составил 14%. Великобритания – вслед за Штатами быстрее уходит в экономический штопор.
Еще в январе т.г., когда признаки рецессии только стали появлятся, рост импорта в Европу из Азии составлял 17%. Во первом квартале рост составил только 11,62%, а во втором суммарный рост чуть превысил 5%. Во втором квартале 2007г рост составлял 20%
Снижаются фрахтовые ставки. Линии, хоть и собираются вводить надбавки на высокий сезон, пока не похоже, что сделают это в реальности. Степень утилизации, при этом в некоторых случаях достигает 100%. Но это лишь следствие вывода с линий части флота и перераспределения слотов. Врядли это продлится до конца лета. И флот снова придется выводить.
Ставки из Азии в Европу упали в два раза – до $650 за TEU.
Собственно и на направлении Европа – Азия происходит падение. Оборот упал в июне на 2,3%. Тут ситуация также очевидна – сильный евро убивает европейский импорт во все страны. Граждане предпочитают ехать за покупками из Европы хоть куда и заниматься самостоятельным импортом. Смех-смехом – но это очередным витком снижает загрузку контейнеровозов в направлении Европы.
Китайская экономика перестраивается, превращаясь в очередное общество потребления. Кто будет производить дешевый товар – пока неизвестно. На горизонте у контейнерного бизнеса – туман!
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года