Куйбышевазот сделает Порт Тольятти контейнерным
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 28, 2008, 8:43
ОАО “Куйбышевазот”, группа “Виза” и московское ООО АТЛ создали ЗАО “Терминал Тольятти”, которое будет заниматься обработкой и хранением грузов. Фактически это значит, что КуАЗ не стал ждать создания в Тольятти мультимодального терминала, который в прошлом году анонсировало областное правительство. Партнеры рассчитывают работать не только на потребности КуАЗа, но и развивать бизнес в условиях роста грузопотока через Тольятти.
ОАО “Куйбышевазот” форсировало идею создания контейнерного терминала на базе подконтрольного ему Тольяттинского речпорта.
Как следует из отчетности предприятия за I квартал 2008 года, у КуАЗа появилось новая дочерняя структура – ЗАО “Терминал Тольятти” (ТТ). Заводу во вновь созданной компании принадлежит 50%. Двумя другими учредителями ЗАО выступили тольяттинская группа “Виза” (25%) и московская компания ООО АТЛ (25%). Если “Виза” известна своей близостью к КуАЗу, то АТЛ в списках партнеров КуАЗа появилась впервые.
Скорее всего, московскую фирму привлекли как компанию, имеющую опыт в логистике и таможенном оформлении.
ТТ будет заниматься хранением и обработкой грузов, а также их таможенным оформлением. Решение о создании ТТ принято КуАЗом исходя из потребностей предприятия. База ЗАО “Терминал Тольятти” выбрана в связи с тем, что Тольяттинский речпорт является дочерней структурой “Куйбышевазота”. В старт компании к осени будет вложено до 80 млн. руб.
“Терминал Тольятти” должен выйти на обработку 1 тысячи контейнеров в месяц, хотя рентабельность бизнеса обеспечат уже 50-100, по мнению акционеров проекта. В Тольятти приходит Рено, начинается строительство технопарка, наращивает отгрузку своей продукции “Куйбышевазот”
Значительная часть продукции химического предприятия отправляется на экспорт через речпорт.В советское время ежегодно через него шла перевалка 2 млн.т. грузов. Сейчас этот показатель не дотягивает до 1 млн. О необходимости развития контейнерного направления речпорта химики говорили уже давно.
Задержка в реализации этих планов, скорее всего, связана с планами правительства Самарской области строительства также на базе речпорта мультимодального терминала для складирования грузов. Бывший министр транспорта Самарской области Борис Ардалин активно продвигал эту идею в ходе логистической конференции в сентябре прошлого года. Скорее всего, не дождавшись от властей конкретики, а точнее в связи со сменой команды “Куйбышевазот” в партнерстве с “Визой” и АТЛ стал самостоятельно решать проблему складирования и транспортировки своей продукции.
Анонсированный самарским правительством в прошлом году проект предполагал, что на базе Тольяттинского речного порта и между Самарой и Тольятти будут построены мультимодальные терминалы.
Первый расположится в районе речпорта, второй – на площади в несколько десятков гектаров возле села Новосемейкино. Планировалось, что строительство может начаться в 2008 году. Предварительно проект был оценен в 7 млрд. рублей. Пишет “Самарское Обозрение”.
InfraNews: Конечно так просто, даже 50-100 контейнеров в Тольятти не придут. Не от куда. Инфраструктуры нет, чтоб довезти их по Волке сюда. Но начинать надо – рано или поздно заработает.
Новости по теме
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
Свежие новости
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY