Тени MSC и НКК привлекли Национальную рефрижераторную компанию
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 10, 2008, 6:28
Национальная рефрижераторная компания (НРК) планирует инвестировать 18,3 млрд руб. в строительство нового морского терминала в Бронке, новом районе петербургского порта. Компания уже разработала проект и представила его властям, однако существует целый ряд препятствий для реализации этого проекта. Основными противниками выступают архитектурные власти, опасающиеся за сохранность подземелий одного из дворцов Ломоносова, которые находятся в зоне планируемого строительства.
Сейчас НРК переваливает рефгрузы на территории ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – только балком. Согласно существующему проекту строительства нового терминала в районе Бронки по соседству с проектируемым терминалом Neste, НРК намерена переваливать 11 млн т контейнерных грузов (около 1 млн. TEU), 2 млн.т. генеральных, 364 тыс. ед. накатных и 1,8 млн.т. рефгрузов. Как рассказал начальник коммерческого отдела НРК Эдуард Мазанов, его компания рассчитывает не только на собственные рефрижераторные грузы, но также на объемы соседнего с ними по Большому Порту, ООО «Терминал-сервис», которое в прошлом году перевалило на причалах ЗАО «Морской вокзал» и ОАО «Балтийский завод» 756,7 тыс. т.
Вместе с тем, несмотря на уже готовый проект, у планов НРК есть серьезные оппоненты. Как стало известно РБК daily, комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга выступает за сохранение подземелий дворца в Ломоносове, расположенных в зоне возможного строительства. Кроме того, пока что данная территория согласно градостроительному плану Петербурга не предусматривает строительства там подобных объектов. Однако изменения в план могут быть внесены в декабре 2008 года и исходя из того, что Смольный рассматривает возможность создания в районе Бронка — Ломоносов нового района петербургского порта, вероятность запрета на строительство невелика.
Другой проблемой проекта НРК может стать неопределенность позиции Минтранса РФ относительно планов по строительству нового морского подходного канала к Бронке. Как сообщили специалисты комитета по транспортно-транзитной политике города, до тех пор пока не будет определен источник финансирования канала, комитет не готов рассматривать заявки от потенциальных инвесторов портовых проектов в Бронке.
InfraNews: Хорошо, что у проекта Бронка – Ломоносов – появился первый вменемый игрок. Не считать же таковыми – тени MSC и НКК. Плохо другое, что информации уже лом, а дела никто не делает и смысла не объясняет. Городские чиновники, из СМИ узнали, что канала не будет, но инвесторов активно привлекают. Молодцы все.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года