СБУ (КГБ Украины) убивает контейнерный бизнес

Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 30, 2008, 9:05

В прошлом году, громко и шумно, президент Ющенко начал бороться с контрабандой на Украине. Начали там, где это легче всего делать и где контрабанда есть всегда – с контейнерных терминалов страны. В Ильичевске и Одессе.

Справка: Суммарный оборот контейнерного рынка составил 1 056 331 TEU, без учета Мариуполя и прочих разовых перевалок контейнеров в украинских портах. В Ильичевске и Одессе переваливается львиная доля украинского импорта (без учета торговли с Россией и Белоруссией).

В ноябре прошлого года, только ленивый украинский журналист не напечатал материал по операции “Цунами”. Все статьи сделаны на материалах СБУ.

“Только в течение последних десяти дней (вторая декада ноября 2007г) не допущен ввоз в Украину около 30 контейнеров мясопродукции без надлежащего оформления документов. Выявлено 27 попыток нарушения таможенных правил, изъяты товары на сумму свыше 440 тыс. грен. По подозрению в несоответствии товарных кодов приостановлено таможенное оформление свыше 50 контейнеров с импортными товарами, инициировано проведение экспертиз”.

ТО есть суммы которые получила Украина от этой операции смехотворны. И на самом деле просто произошла смена “крыши” у внешеней торговли.

Но самое интересное началось после праздников в январе 2008г. Выполняя устный наказ президента Ющенко, и воодушевившись очередным раундом “борьбы со всеми” нового премьер-министра Юлии Тимошенко, СБУ и в самом деле приставила не только к каждому таможеннику по контролеру, контролер и сопровождающий до места назначения появился у каждого контейнера. Напомним, что число их в этом году должно достичь 750-800 тыс. ед. (1,4-1,5 млн. TEU).

Как сообщают наши источники в украинских портах, контроль за доставкой груза стал тотальным, повторные досмотры регулярными. Терминалы затоварены недосмотренными контейнерами и вынуждены время от времени останавливаться, поскольку невозможно принимать контейнеры на забитые до отказа терминалы, на которых к тому же запрещено перемещать контейнеры для технических нужд.

Короче говоря. Кранты внешней торговле Украины. Временно – но болезненно для многих. И для розничной торговли, и для терминалов, и для таможни, которая хотя и прогнила не меньше российской, но от силовых действий лучше не станет работать.

Систему мышления надо менять, систему учета, номенклатуру сужать до десятка позиций, а не пользоваться миллионом наименований, которые и в России и в Украине порождают коррупцию!

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости