Это не будет способствовать росту транзита – не надейтесь!
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 05, 2007, 9:33
24 января Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ №2 от 9 января 2007 года «Об установлении исключительных тарифов на перевозки контейнеров из третьих стран в третьи страны транзитом по российским железным дорогам». Как говорится в приказе, новые тарифы будут действовать до 31 декабря 2007 года и устанавливаются «в целях привлечения на российскую транспортную систему перевозок грузов с альтернативных маршрутов следования».
На большинстве направлений тарифы снижены. Так, перевозка 40-футового контейнера из дальневосточного порта в Европу будет стоить $900, что на 20% ниже прежнего тарифа, перевозка в обратном направлении обойдется в полтора раза дешевле — $400. На 60% снизился тариф на перевозку контейнеров из Забайкальска в Европу. Пишет газета “Бизнес”.
Участники рынка считают, что приказ Минтранса будет способствовать развитию транзита по территории России.
Не ясно, каких участников опрашивала газета. Однако объективные данные тарифах дают совершенно обратные выводы.
В 2005 году Минтранс увеличил тарифы более чем на 30%. В результате транзитные грузопотоки значительно исчезли.
По словам одного из участников рынка, тарифы выгодны частникам, но ждать их пришлось слишком долго, и с рядом грузоотправителей уже заключили контракты на прежних условиях. В «Трансконтейнере» отметили, что все их контракты достаточно гибкие, их можно пересматривать. По словам Раисы Паршиной, частники дожидались новых тарифов, однако, если бы они были опубликованы в декабре, некоторые корейские компании, которые обычно заключают долгосрочные контракты, возможно, часть грузов запланировали бы уже на Транссиб.
www.infranews.ru: Минимальный тариф из Шанхая, через порт Восточный до Москвы, до нового года, для крупного грузовладельца, составлял $5929 за простой сорокафутовый контейнер, и $6256 за high cub. Аналогичный тариф действовал до нового года и на транзитную перевозку. Проще говоря, Трансконтейнер или Русская Тройка дешевле чем за 92 тыс. рублей (почти $3,5 тыс.) в одном направлении – до Москвы не бралась. А тарификацией до границы с Финляндией или Европы никто даже не занимался, выходила уж слишком крутая цифра. Кроме того, непременно с клиента взималась сумма за возврат порожнего контейнера. – минимум $950 (везде цифры при доставке в Москву).
Так что рассказывать сказки про $900 можно только в той аудитории, котоаря не поймет о чем речь. Так называемая провозная плата, хоть у Трансконтейнера, хоть у независимого перевозчика – не самая главная цифра в сквозном тарифе.
Ну а говорить про возрождение транзита, особенно на Европу (с Финляндией еще куда не шло – есть опыт) может только человек лишеный какой-либо памяти – транзита туда никогда не было.
Со стороны Минтранса, это между прочим очередная профанация. Вместо развития инфраструктуры, работы по общей унификации тарифов, принимаются половинчатые решения, выгодные вероятно какой-либо компании, но никак не рынку в целом.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году