Акционер “Восточной стивидорной компании” построит терминал на Кубе
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10
Компания Dubai Port из ОАЭ, которой правительство США в прошлом году не позволило установить контроль за шестью американскими портами, намерена построить в порту Мариэль на Кубе современный контейнерный терминал стоимостью $250 млн. Об этом сообщает агентство Рейтер, ссылаясь на источники в портовых властях Гаваны.
“Сделка находится в стадии подготовки. Работа продвигается вперед, и стороны подписали различные договоренности”, – сообщил источник. В начале октября “Дубай портс уорлд” начала подготовку технико-экономического обоснования строительства терминала в Мариэле. Предполагается, что он начнет работу в 2012 году. Представители дубайской компании, находящейся в государственной собственности, отказались комментировать сообщения о переговорах.
По мнению экспертов, порт в Мариэле может превратиться в крупный центр трансшипмента в случае, если США снимут экономическое эмбарго в отношении Кубы. Развитию кубинского порта, расположенного в 50 км в западу от Гаваны, способствует ограниченность портовых мощностей в самих США, не справляющихся с растущим объемом международной торговли.
В прошлом году Dubai Port заключила сделку стоимостью в $6,5 млрд. с британской компанией P&O Ports, согласно которой, кроме терминалов по всему миру, в управление дубайской компании переходили шесть крупнейших портов США – в городах Нью-Йорк, Балтимор, Майами, Филадельфия, Новый Орлеан и штате Нью-Джерси.
Однако республиканцы, составлявшие в то время большинство в конгрессе США, выступили резко против того, чтобы компания из арабской страны установила контроль за американскими портами, имеющими стратегическое значение. Сделка была расторгнута, по следам скандала конгресс принял закон об ужесточении контроля на иностранными инвестициями в США, который в июле этого года был подписан президентом Джорджем Бушем.
Кроме того, что Dubai Port занимает на сегодня третье место среди всех мировых терминальных контейнерных операторов, с годовым оборотом почти 50 млн. TEU, это единственная компания, которая присутствует на российском рынке. После приобретения P&O Ports, в списке прочих активов оказались и 25% Восточной стивидорной компании, второго, на сегодня, контейнерного терминала в России, и главного российского терминала на Дальнем Востоке.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару