В Поти построят что-нибудь очень большое
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2007, 7:46
Одиннадцать иностранных компаний подали заявки на участие в конкурсе на аренду порта Поти и созданиие свободной индустриальной зоны на прилегающей к нему территории.
В распространенном сегодня в Тбилиси сообщении министерства экономического развития Грузии отмечается, что срок подачи заявок истек 15 октября и заявки на участие в конкурсе подали 11 компаний: RAK Investment Authority, ZIM PORTS, International Container Terminal Services, DP and Jafza, консорциум, созданный при координации Союза экспортеров Турции, Ashtrom International Silk Road Group, CMA CGM, LandMark Worldwide, Hamburger Hafen – und Logistic Aktiengesellschaft, Hutchison Westports, Hazer International Holding.
В сообщении Минэкономразвития отмечается, что “ведомство изучит предложения вышеназванных компаний и объявит победителя через две недели”. Предположительный срок аренды порта – 49 лет.
В соответствии с условиями конкурса, инвестор должен развить основную инфраструктуру свободной индустриальной зоны, обустроить здания и постройки, разработать соответствующие процедуры и правила, управлять этой зоной в течение определенного соглашением об аренде периода в соответствии с законодательством Грузии. В обязанности инвестора также входит привлечение инвестиций от международных компаний с целью обеспечения увеличения грузопотоков в порт Поти. Свободная индустриальная зона должна быть создана на территории в 400 га, которая прилегает к порту Поти с севера и расположена на побережье Черного моря.
В порту работают с контейнерами Маеrsк, CMA-GGM, MSC, ZIM и др. Кроме того, несколько частных компаний осуществляют эксплуатацию терминалов на основе арендного соглашения.
Оборт Поти в прошлом году был больше, чем у любого из отдельно взятых Новороссийских терминалов – 127 тыс. TEU. Заметим, что подобные показатели для терминала в нищей стране, должны заставить покраснеть новороссийских операторов. Ведь валовый региональный продукт Новороссийска (и уж точно Краснодарского края) больше чем ВВП Грузии. Правда перспективы загрузки серьезного объекта, контейнерной или логистической отрасли, построенного одним из гигантов контейнерного рынка, вызывает большие вопросы. Внутренний потребительский рынок Грузии в 100 раз меньше, к примеру украинского, где оборот в этом году достигнет 1 млн. TEU, а транзитные перспективы – сомнительны.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару