Трансконтейнер задушат судами
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2007, 7:03
Челябинское УФАС признало, что ОАО «Трансконтейнер» незаконно требовало от Челябинского транспортного экспедиционного предприятия (ЧТЭП) оформлять доверенности на каждого водителя-экспедитора, доставляющего груз до железнодорожного состава и обратно. Антимонопольщики считают, что «Трансконтейнер», являясь монополистом, искусственно создает препятствия в работе независимых транспортных компаний. Участники рынка не исключают, что теперь свои претензии к госкомпании предъявят и другие независимые грузоперевозчики.
Как рассказала “Коммерсанту” начальник отдела антимонопольного контроля челябинского УФАС Елена Семенова, ФАС рассмотрело жалобу ЧТЭП на действия дочки РЖД «Трансконтейнера». Челябинское предприятие в своем заявлении указывало, что новые требования «Трансконтейнера» к независимым операторам об оформлении доверенности на каждого водителя, доставляющего груз до железной дороги, вступившие в силу с августа нынешнего года, ущемляют их права. Ранее, по словам представителей ЧТЭП, схема была проще: водителю-экспедитору при себе нужно было иметь лишь путевой лист и транспортную накладную. «Профессия водителя-экспедитора в данный момент не является популярной и высокооплачиваемой, а потому сопровождается частой сменой сотрудников, поэтому оформить доверенность на каждого практически невозможно. К тому же сроки выполнения заказа являются одним из конкурентных преимуществ компании», — отмечают в ЧТЭП.
Челябинское УФАС, рассмотрев дело, вчера признало «Трансконтейнер» виновным в нарушении статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (Запрет на злоупотребление доминирующим положением) и выдало предписание до 23 октября устранить нарушения. В частности, контейнерный оператор должен будет изменить новые правила получения грузов. “Трансконтейнер”, деятельность которого сопряжена с естественной монополией, своими действиями создавал барьеры для деятельности других перевозчиков. Требование по оформлению доверенностей не предусмотрено нормативными актами», — пояснила госпожа Семенова.
В «Трансконтейнере» с решением УФАС не согласились. Как пояснил директор по правовым вопросам компании Виктор Марков, требование оформлять доверенности на каждого грузополучателя полностью укладывается в правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, зарегистрированные Минюстом РФ еще в 2003 году. «Мы считаем решение челябинского УФАС незаконным, принятым без учета требований нормативных актов и будем его обжаловать», — отметил господин Марков, подчеркнув, что претензии к новым требованиям, кроме ЧТЭП, никто из экспедиционных компаний не предъявлял.
В ЧТЭП вчера комментировать решение УФАС отказались, сославшись на отсутствие письменного решения антимонопольщиков.
Между тем участники рынка грузовых перевозок решение УФАС восприняли с воодушевлением.
Новости по теме
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
Шота Кохташвили назначен замгендиректора по транспортно-экспедиционным сервисам компании U-Line
Ранее он работал на руководящих позициях в компании «Специальные контейнерные линии»
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году
-
Снижение грузооборота портов России в апреле 2025 года замедлилось до 4,7%
Всего по итогам января-апреля 2025 года портами России перевалено 280,7 млн тонн, что на 5,4% или на 16 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год