Новороссийская контейнерная трагедия: промежуточное решение
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:48
Вчера представители Минтранса сообщили о мерах, которые будут приниматься для решения проблем транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Как уже писал InfraNews, с 11 августа резко увеличены штрафы за нарушение правил перевозок таких грузов.
Введение новых штрафов вызвало проблемы у перевозчиков, прежде всего на контейнерных терминалах порта Новороссийск.
Евгений Москвичев, замминистра транспорта, пояснил, что сейчас правила перевозки таких грузов регулируются существующей с 1996 года ведомственной инструкцией, согласно которой спецразрешение на перевозку выдается Росавтодором. По словам замгендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петра Павлюка, получение спецразрешений в Росавтодоре занимает до трех недель. Пишет “Коммерсант”
Евгений Москвичев объявил, что Минтранс готовит новый порядок выдачи спецразрешений на грузы, в том числе на международные. Как предполагает министерство, он вступит в действие в сентябре 2007 года. АСМАП принимает участие в разработке документа. По его словам, в новом варианте инструкции предполагается, что спецразрешение будет выдаваться не на конкретный грузовик, а на автомобиль определенной марки с соответствующей колесной формулой. Выдача разрешений может осуществляться в приграничной зоне порта. Минтранс сможет выдавать многоразовые спецразрешения, на срок от месяца до года, а также разрабатывать “спецмаршруты” для перевозок таких грузов автотранспортом.
АСМАП настаивает на больших послаблениях. Так, по словам господина Павлюка, требуется внести изменения в правила дорожного движения с тем, чтобы в отношении определенных маршрутов и видов грузов ГИБДД не штрафовала перевозчика за превышение массы груза в 50 кг или отклонения от габаритных размеров груза до 2%. Но Минтранс на уступки идти не намерен: по словам господина Москвичева, рост штрафов за нарушение правил оправдан.
Сокращение срока выдачи спецразрешений вряд ли снимет вторую составляющую проблемы: в Южном федеральном округе существует серьезный дефицит автотранспорта, который позволяет автоперевозчику укладываться в нормативы. Перевозчикам при сохранении нынешних нормативов все же придется инвестировать в закупку новой техники, и в силу этого проблемы в портах с перевозкой спецгрузов сохранятся минимум до конца 2007 года.
Новости по теме
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз