Импорт поддержит контейнерный рост
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 09, 2007, 6:54
Импорт продолжает завоевывать российский рынок. По предварительным данным таможенной статистики, за январь—июль из стран дальнего зарубежья в Россию поступило товаров на $86 млрд., что почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В июле росли закупки по всем основным товарам импортной номенклатуры. Лидерами роста остались машиностроительная продукция и товары легкой промышленности.
Импорт продолжает расти опережающими темпами по сравнению с экспортом. Так, в январе—июне по сравнению с аналогичным периодом 2006 года прирост экспорта составил лишь 11,6% (против 31,1% в январе—июне 2006 года). Замедление роста экспорта в первой половине 2007 года, по мнению чиновников МЭРТ, определялось снижением мировых цен на нефть и доли экспорта в объемах производства. Об этом пишет РБК daily
Объем экспортированной продукции ФТС пока не подсчитала, но уже очевидно, что тенденция замедления экспорта в июле не была нарушена. Импорт вновь продемонстрировал впечатляющие результаты: в июле 2007 года относительно июля 2006 года импорт из стран дальнего зарубежья увеличился на 49,1%, а по сравнению с июнем — на 3,5%, до 14,6 млрд долл.
Инвестиционный бум в стране обеспечивает быстрый стоимостный рост ввозимых товаров по номенклатуре «машины и оборудование» (легковые автомобили в нее не входят). К тому же уже второй год действуют нулевые пошлины на импорт этой продукции. В июле 2007 года по сравнению с июлем 2006 импорт машиностроительной продукции увеличился за счет роста поставок средств наземного транспорта в 1,8 раза, электрооборудования — на 57,4%, механического оборудования — на 32,2%. В структуре наземного транспорта быстро растет импорт легковых автомобилей.
За семь месяцев этого года продажи иномарок в России выросли на 67%, до 861,7 тыс. автомобилей, и уже в сентябре могут перевалить за отметку в 1 млн машин. Правда, эксперты замечают, что в последние три месяца темпы роста продаж существенно замедлились. Как полагают участники рынка, это может объясняться тем, что квоты на большинство ходовых моделей уже выбраны до конца года.
Первая тройка самых продаваемых брендов по итогам семи месяцев не изменилась: марка Chevrolet с показателем в 99 197 автомобилей сохранила первое место, следом за ней расположились Ford (97 030 автомобилей) и Toyota (85 935). Такие данные предоставила Ассоциация европейского бизнеса. Правда, не исключено, что до конца года расстановка лидеров может измениться: Ford, который по итогам июня (по сравнению с аналогичным периодом 2006 года) увеличил продажи на 112%, в июле показал прирост всего на 27%. Toyota же, напротив, в июле отметилась ростом продаж на 71%, тогда как в июне этот показатель составлял 50%.
Не стал июль исключением и в поставках текстильной продукции. Так, закупки обуви и трикотажной одежды выросли в прошлом месяце в 2,2 раза, текстильной одежды — в 2,1 раза, хлопка — в 1,6 раза, готовых текстильных изделий — на 45,8%. В ближайшие месяцы, по мнению экспертов, темпы роста импорта сохранятся и ожидать переломных тенденций в его структуре не стоит. А к 2010 году, если верить официальным прогнозам, сальдо торгового баланса будет близко к нулю.
Все эти цифры еще раз указывают на то, что еще очень рано говорить о том, что какой-нибудь порт или регион обеспечены достаточно мощностями по перевалке контейнеров или логистическими центрами. С ростом импорта существующих мощностей будет однозначно недодостаточно для обслуживания этого импортного потока, который на 80% перевозится в контейнерах.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару