На ВСК ограничены сроки хранения, выросли тарифы на дополнительные услуги
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 11, 2007, 7:09
Шесть экспедиторских фирм, доставляющих контейнеры через порт Восточный, обратились с претензиями к ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК). Сообщает “Гудок”.
Экспедиторы недовольны повышением тарифов на ряд услуг ВСК, изменениями условий хранения контейнеров на терминалах и порядка предоставления документов на груз.
Генеральный директор ООО «Транссибирский интермодальный сервис» Павел Лагов заявил, что ВСК старается увеличить тарифы на организацию железнодорожных операций на путях необщего пользования. Эти тарифы были объявлены 1 января 2007 года ОАО «РЖД». ВСК в данном случае не оказывает эти услуги, а лишь перевыставляет их стоимость. При этом увеличивает оплату более чем на 30%.
«Кроме того, ВСК увеличила тарифы на обработку грузов 1 – 2-го класса опасности в 3 раза, 3 – 7-го класса опасности – в 4 раза, и примерно на столько же – для грузов 8-го класса опасности», – подчеркнул он.
Заместитель генерального директора ОАО «ДВМП» по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам Сергей Костян отметил, что его компании создает проблемы и смена ВСК условий нахождения контейнеров на территории порта Восточный.
«Территория ВСК позволяла хранить грузы, концентрировать их. Ряд клиентов, в основном крупные ритейлеры, занимались на территории порта растаможиванием грузов. Для этого им надо хранить там контейнеры. Штрафы и сроки, которые вводит ВСК, рушат эту систему», – сообщил он.
По словам президента компании STS Logistics Рустама Юлдашева, ВСК теперь требует от экспедиторов в жесткие сроки предоставлять ряд документов. Выполнить такие требования почти невозможно. «Экспедитор не может заранее определить точную дату передачи контейнера железной дороге. Кроме того, при движении контейнеров «на море» клиент не может определить дату прибытия и подачу контейнеров на терминал, их состояние, соответствие пломб и груза, поскольку за это несет ответственность перевозчик».
Исполняющий обязанности генерального директора ВСК Владимир Дудко заявил «Гудку», что ВСК ждет от клиента даты окончания оформления всех документов, а не точной даты отгрузки.
«Перечисленные данные необходимы нам для четкого планирования. Многие клиенты уже предоставляют их», – добавил он. Изменения тарифов не коснулись большинства работ, а опасные грузы составили исключение. Специфика работы с ними такова, что в момент перевалки терминал должен остановить все остальные операции.
По его словам, существовавший в Восточном в течение долгого времени «льготный» режим хранения привел к негативным последствиям. Территория используется как склад длительного хранения. «Средний срок хранения импортных контейнеров превышает 21 день. Это в 2 – 3 раза больше, чем на других контейнерных терминалах страны.
Изменение условий является не только обоснованным, но и абсолютно необходимым шагом. При росте грузопотока низкая оборачиваемость площадей терминала недопустима».
InfraNews: Все совершенно логично. Гайки терминалы закручивали и закручивать будут. В Петербурге еще в 2004г. на Первом контейнерном терминале начался процесс ужесточения требований к экспедиторам, линиям, автоперевозчикам. Сегодня в Питере вокруг ПКТ, Петролеспорта (принадлежит, как и ВСК, компании Северстальтранс) чисто, очередей нет, сроки вывоза контейнеров колеблются от 4 до 7 суток. И никого это не смущает. Во всем мире, морской терминал служит только для перевалки: хранить, накапливать и работать с контейнерами – надо за его пределами. И руководство совершенно право, 21 день свободного хранения, это подарок для тех, кто не хочет отстраивать свою логистику, а хочет получать доход за счет недоинвестирования терминалов.
Кстати, ДВМП зря возмутилось в настоящей статье. Условия по работе с контейнерами, на принадлежащем ему Первом контейнерном терминале самые жесткие в стране. И они логичны, поскольку каждые дополнительные сутки бесплатного хранения снижают не только скорость оборота, но финансовые и физические результаты терминала на 2-3% в годовом исчислении.
P.S. Отдельное замечание для компании STS Logistics: Если компания не в состоянии следить за расписанием движения контейнеров, то стоит подыскать другой бизнес. Более расслабленный.
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота