Олимпийские шансы новороссийских контейнерных терминалов

Олимпиада в Сочи в 2014 году открывает огромный рынок доставки различных грузов в данный город. Столице олимпиады потребуются миллионы тонн строительных грузов, сотни тысяч тонн различных строительных деталей, сантехники и фурнитуры; машины, оборудование, строительная техника, электроника и просто продукты, и товары повседневного спроса.

Всего этого в регионе потребуется как минимум раза в два больше, чем для жизни без олимпиады. Люди – от мала до велика, которые будут трудиться над объектами, от строителя до инвестора получат дополнительные доходы и обязательно понесут его в магазины и на рынки.

О чем это мы? Нет не о коррупции. Там все ясно.  Речь о товарных потоках, о том  как грузы идут сегодня в Сочи, которые ,как известно, приходят в Новороссийск, реже в Измир, и оттуда в фурах направляются в сочи. Также участвует и Поти, хотя и очень опосредованно.

После рекордного мая с его 30 359 TEU июньский суммарный оборот трех новороссийских контейнерных терминалов вырос на 57,08% в сравнении с июнем 2006г. до 27 157 TEU. По данным лидера контейнерного рынка азово-черноморского бассейна, компании Global Container Service (Глобальный Контейнерный Сервис), за первое полугодие рост новороссийского рынка составил 48,26% до 155 526 TEU.  Лидер прежний – НУТЭП. Контейнерооборот ОАО “Новороссийский контейнерный терминал” (НУТЭП) в 1-м полугодии 2007 г составил 65 879 TEU, что больше чем в прошлом году на  53,57%. Однако его активно догоняет НМТП. Терминал порта вырос за полугодие до 50 548 TEU, что больше чем за первое полугодие 2006г. на 47,93%.  НЛЭ в ожидании кранов никак не может расстаться с третьим местом в новороссийской иерархии. Терминал перевалил 39 157 TEU, что больше, чем в прошлом году на  48,27%. Примерный прогноз новороссийского контейнерного оборота за весь 2007г. составит, вероятно, не менее 320 тыс. TEU.

Рост на 50-60% в год ближайшие 2-3 года и на 20-30% за два-три года до олимпиады  может привести к 2 млн. TEU оборота. Понятно, что сегодняшние мощности этого не примут. То что потребность будет, вчера всем стало понятно. Что делать?

Инвестиционные планы трех новороссийских терминалов дают мощность на уровне 1,2- 1,5 млн. TEU.  Теперь эти планы, возможно, придется пересматривать. Конечно, в сторону роста.

К счастью для Новороссийска, никто на Черном море не сможет конкурировать с его терминалами за поток на Сочи. Даже в самом Сочи негде построить терминал (хотя вероятно кто-то придумает эту мысль).  Хотя  по географической  логике, такая мысль должна появиться у Туапсе.  Место есть, акционер, как и в Новороссийске консолидированный, в одном лице, так сказать.  Мало того хозяин порта – один из видных деятелей олимпийского движения – председатель российской федерации стендовой стрельбы. Надо отметить, что и хозяин Новороссийского порта  – известный спортсмен. И образование у него даже спортивное – тренерское. Хотя и министр транспорта тоже президент федерации настольного тенниса. Кому это помогло?

Так что, если без шуток, у Туапсе, если быстро, может появиться шанс на прием 0,5 млн. TEU в 2013-14гг. Самое главное, чтобы все свои шансы реализовать и Туапсе и Новороссийск должны отстроить не только терминалы. Надо срочно отстраивать логистику – склады, дороги, распределительные центры, депо и контейнерную культуру – которой крайне не хватает в регионе.

Без логистики удивленные портовики Кубани будут наблюдать в 2012-14гг., как контейнеры и фуры будут идти на Сочи по новым дорогам из Москвы (СПб) через Краснодар. Или в случае примирения с Грузией  через Сухуми из Поти!

Если начать уже сейчас, семь лет пролетят незаметно!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости