Олимпийские шансы новороссийских контейнерных терминалов
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 06, 2007, 0:36
Олимпиада в Сочи в 2014 году открывает огромный рынок доставки различных грузов в данный город. Столице олимпиады потребуются миллионы тонн строительных грузов, сотни тысяч тонн различных строительных деталей, сантехники и фурнитуры; машины, оборудование, строительная техника, электроника и просто продукты, и товары повседневного спроса.
Всего этого в регионе потребуется как минимум раза в два больше, чем для жизни без олимпиады. Люди – от мала до велика, которые будут трудиться над объектами, от строителя до инвестора получат дополнительные доходы и обязательно понесут его в магазины и на рынки.
О чем это мы? Нет не о коррупции. Там все ясно. Речь о товарных потоках, о том как грузы идут сегодня в Сочи, которые ,как известно, приходят в Новороссийск, реже в Измир, и оттуда в фурах направляются в сочи. Также участвует и Поти, хотя и очень опосредованно.
После рекордного мая с его 30 359 TEU июньский суммарный оборот трех новороссийских контейнерных терминалов вырос на 57,08% в сравнении с июнем 2006г. до 27 157 TEU. По данным лидера контейнерного рынка азово-черноморского бассейна, компании Global Container Service (Глобальный Контейнерный Сервис), за первое полугодие рост новороссийского рынка составил 48,26% до 155 526 TEU. Лидер прежний – НУТЭП. Контейнерооборот ОАО “Новороссийский контейнерный терминал” (НУТЭП) в 1-м полугодии 2007 г составил 65 879 TEU, что больше чем в прошлом году на 53,57%. Однако его активно догоняет НМТП. Терминал порта вырос за полугодие до 50 548 TEU, что больше чем за первое полугодие 2006г. на 47,93%. НЛЭ в ожидании кранов никак не может расстаться с третьим местом в новороссийской иерархии. Терминал перевалил 39 157 TEU, что больше, чем в прошлом году на 48,27%. Примерный прогноз новороссийского контейнерного оборота за весь 2007г. составит, вероятно, не менее 320 тыс. TEU.
Рост на 50-60% в год ближайшие 2-3 года и на 20-30% за два-три года до олимпиады может привести к 2 млн. TEU оборота. Понятно, что сегодняшние мощности этого не примут. То что потребность будет, вчера всем стало понятно. Что делать?
Инвестиционные планы трех новороссийских терминалов дают мощность на уровне 1,2- 1,5 млн. TEU. Теперь эти планы, возможно, придется пересматривать. Конечно, в сторону роста.
К счастью для Новороссийска, никто на Черном море не сможет конкурировать с его терминалами за поток на Сочи. Даже в самом Сочи негде построить терминал (хотя вероятно кто-то придумает эту мысль). Хотя по географической логике, такая мысль должна появиться у Туапсе. Место есть, акционер, как и в Новороссийске консолидированный, в одном лице, так сказать. Мало того хозяин порта – один из видных деятелей олимпийского движения – председатель российской федерации стендовой стрельбы. Надо отметить, что и хозяин Новороссийского порта – известный спортсмен. И образование у него даже спортивное – тренерское. Хотя и министр транспорта тоже президент федерации настольного тенниса. Кому это помогло?
Так что, если без шуток, у Туапсе, если быстро, может появиться шанс на прием 0,5 млн. TEU в 2013-14гг. Самое главное, чтобы все свои шансы реализовать и Туапсе и Новороссийск должны отстроить не только терминалы. Надо срочно отстраивать логистику – склады, дороги, распределительные центры, депо и контейнерную культуру – которой крайне не хватает в регионе.
Без логистики удивленные портовики Кубани будут наблюдать в 2012-14гг., как контейнеры и фуры будут идти на Сочи по новым дорогам из Москвы (СПб) через Краснодар. Или в случае примирения с Грузией через Сухуми из Поти!
Если начать уже сейчас, семь лет пролетят незаметно!
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота