Прогнозы по перевозкам Азия-Европа становятся пессимистичнее
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 09, 2012, 9:14
Ежемесячное снижение объемов контейнерных перевозок по маршруту Азия-Европа, как ожидается, приведет к дальнейшему понижению глобальных годовых прогнозов и их значительной корректировке по сравнению с началом года.
Компания Clarksons недавно сократила свой прогноз мирового роста контейнерных перевозок в 2012 году с 7% до 5,9%. Однако эта цифра может быть уменьшена еще раз, если принять во внимание последние данные от Container Trades Statistics, которые показывают снижение объемов перевозок из Азии в Европу в июне на 8,8% по сравнению с результатами прошлого года.
Входящий трафик каждый месяц этого года сокращается по сравнению с соответствующими периодами 2011 года, единственным исключением являются результаты февраля. Объемы импорта в июне также значительно ниже, чем в марте, апреле и мае. В общей сложности объемы перевозок из Азии в Европу снизились почти на 7% за первые пять месяцев 2012 года.
Контейнерный экспорт из Европы в Азию, который составляет лишь около половины объема входящего трафика, остается на прежнем уровне, лишь во втором квартале показатель увеличился на 0,6% по сравнению с прошлогодним результатом.
Clarksons прогнозирует рост на магистральных торговых путях на 1,8% (в начале года планировались 4,2%). Но последняя оценка аналитиков компании была подготовлена до того, как CTS выпустила отчет с новыми данными, включающими статистику морских перевозчиков.
На перевозки по маршруту Азия-Европа приходится менее 13% от общемирового объема торговли, который приблизится к 160 млн. TEU в этом году. При 20,4 млрд TEU в 2011 году объем азаиатско-европейского трафика лишь немного меньше, чем тихоокеанского с 21,4 млрд TEU, пишет Clarksons. Но как самый длинный торговый маршрут и мощный денежный генератор торговля Азии и Европы крайне важна, недаром всемирно известные перевозчики направили большую часть своих недавних инвестиций именно туда.
Несмотря на падение объемов, линии на этом маршруте должны по-прежнему находится в неплохом финансовом положении даже после падения ставок фрахта, которое им не так давно удалось сдержать. Таким образом, доходы линий должны быть высокими даже при уменьшении объемов, отметили аналитики.
Однако приходится внимательно следить за реакцией перевозчиков на отмеченный спад. Пока они демонстрируют различное поведение: некоторые снизили мощность, пропуская несколько рейсов, некоторые заменили крупные суда на корабли меньшего размера.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года