Прогнозы по перевозкам Азия-Европа становятся пессимистичнее
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 09, 2012, 9:14
Ежемесячное снижение объемов контейнерных перевозок по маршруту Азия-Европа, как ожидается, приведет к дальнейшему понижению глобальных годовых прогнозов и их значительной корректировке по сравнению с началом года.
Компания Clarksons недавно сократила свой прогноз мирового роста контейнерных перевозок в 2012 году с 7% до 5,9%. Однако эта цифра может быть уменьшена еще раз, если принять во внимание последние данные от Container Trades Statistics, которые показывают снижение объемов перевозок из Азии в Европу в июне на 8,8% по сравнению с результатами прошлого года.
Входящий трафик каждый месяц этого года сокращается по сравнению с соответствующими периодами 2011 года, единственным исключением являются результаты февраля. Объемы импорта в июне также значительно ниже, чем в марте, апреле и мае. В общей сложности объемы перевозок из Азии в Европу снизились почти на 7% за первые пять месяцев 2012 года.
Контейнерный экспорт из Европы в Азию, который составляет лишь около половины объема входящего трафика, остается на прежнем уровне, лишь во втором квартале показатель увеличился на 0,6% по сравнению с прошлогодним результатом.
Clarksons прогнозирует рост на магистральных торговых путях на 1,8% (в начале года планировались 4,2%). Но последняя оценка аналитиков компании была подготовлена до того, как CTS выпустила отчет с новыми данными, включающими статистику морских перевозчиков.
На перевозки по маршруту Азия-Европа приходится менее 13% от общемирового объема торговли, который приблизится к 160 млн. TEU в этом году. При 20,4 млрд TEU в 2011 году объем азаиатско-европейского трафика лишь немного меньше, чем тихоокеанского с 21,4 млрд TEU, пишет Clarksons. Но как самый длинный торговый маршрут и мощный денежный генератор торговля Азии и Европы крайне важна, недаром всемирно известные перевозчики направили большую часть своих недавних инвестиций именно туда.
Несмотря на падение объемов, линии на этом маршруте должны по-прежнему находится в неплохом финансовом положении даже после падения ставок фрахта, которое им не так давно удалось сдержать. Таким образом, доходы линий должны быть высокими даже при уменьшении объемов, отметили аналитики.
Однако приходится внимательно следить за реакцией перевозчиков на отмеченный спад. Пока они демонстрируют различное поведение: некоторые снизили мощность, пропуская несколько рейсов, некоторые заменили крупные суда на корабли меньшего размера.
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании