Контейнерное партнерство

Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 06, 2012, 12:50

Структура Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) — «Феско интегрированный транспорт» (ФИТ) и «Трансконтейнер» создают «совместный сервис» по перевозке и перевалке контейнеров, сообщают “Ведомости” со ссылкой на представителей компаний. ФИТ и «Трансконтейнер» заключили договоры о транспортно-экспедиционном обслуживании. Эти договоры подразумевают, что компании вместе будут пользоваться объединенным парком и обрабатывать грузы на общих терминалах. Неизвестным осталось то, каким образом компании будут оплачивать использование контейнеров друг друга и как собираются распределять прибыль.

Первый контейнер с совместными грузами был сформирован на днях: он отправился по маршруту Санкт-Петербург — Хабаровск, рассказывает представитель ФИТ. Второй поезд — из Санкт-Петербурга во Владивосток — отправится в ближайшее время. Совместный сервис, по словам представителя ФИТ, позволит оптимизировать логистику и сократить издержки на транспортировку грузов, в том числе и за счет отсутствия порожнего пробега. В будущем контейнерные операторы могут установить единую ставку на транспортировку и обработку грузов, но пока механизм тарифообразования детально не проработан, рассказывает представитель Fesco.

«Трансконтейнер» сейчас является крупнейшим контейнерным оператором, на его долю приходится 58,7% перевозок, следует из презентации компании. ФИТ управляет универсальным оператором Fesco — «Трансгарантом». Он второй на рынке контейнерных перевозок с долей в 8,1%. По итогам 2011 г. «Трансконтейнер» перевез 1,3 млн TEU, «Трансгарант» — более 170 000 TEU. Выходит, вместе они могут занять 66,8% рынка.

InfraNews: Объединение мощностей для перевозки контейнеров на основе агентского договора — обычная практика для транспортных компаний. В контейнерах перевозятся небольшие грузы, с железнодорожными операторами в этом сегменте успешно конкурирует, например, автомобильный транспорт. Поэтому скорость обработки грузов здесь играет ключевую роль. Компании могут помочь друг другу: у «Трансконтейнера» есть терминалы, которых не хватает «Трансгаранту», а через «Трансгарант» «дочка» РЖД получит доступ к портовым мощностям Fesco. В итоге выиграют клиенты: благодаря сокращению издержек тарифы на перевозку могут даже снизиться.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости