Год большого боя: контейнерные итоги 1 квартала и перспективы на 2012г

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 13, 2012, 17:43

Бой начался давно.Но только сейчас стали вырисовываться очертания будущих схваток. Кто с кем и кто за кем.

Общий оборот контейнеров в портах России растет. За 1 квартал прибавилось 11% – до 1,147 млн. TEU. Рост, как и предсказывалось, в этом году не станет гигантским. Собственно, рынок вступает в стагнацию и вся конкурения будет не вокруг новых, а вокруг старых объемов.

На Балтике рост совпадает с рынком. 11% – оборот в 1 квартале – 664 тыс. TEU. Из них в Калиниграде 85 тыс. TEU, без роста, за счет того, что  у БСК случился спад на 13%, а КМТП вырос на четверть. Проще говоря, КМТП и БСК поменялись местами. В прошлом году у КМТП было в 1 кв 36 тыс. TEU, у БСК – 46 тыс. TEU. В этом у первых – 45 тыс. TEU, у вторых – 40 тыс. TEU.

Самый главный бой за клиента севернее. Финны сдуваются, всполохи рижской активности, завязанной на политику, скоро затихнут, и на поле боя останутся УЛКТ и КТСПб. Кто притянет на себя рост? Открывшийся 1,5 года назад КТСПб (МПСПб – 4й район) придушил активность всех малых терминалов Финского залива, но замахнуться на большее пока не может. Хотя, конечно, 48 тыс. TEU – это уже результат,  о котором можно говорить. Терминал вышел на 4-е место по Питеру. Совместные усилия ПЛП и  2-го и 3-го терминалов Моби Дика (Global Ports) пока не дают им вместе сумму, сопоставимую с ПКТ. Но похоже, что эта сумма уже близка. Хоть ПКТ и излишне стабилен последние годы, вероятность резкого скачка очень велика. Посмотрим.

Пока на Невской Губе 13% роста – сумма 578 тыс. TEU. В Усть-Луге (уже без участия структур Морского порта Усть-Луга) перевалено больше 1 тыс. TEU. Работа только начинается. И стратегически, в сравнении с намоленной Угольной гаванью (где занял свое место КТСПб), Лужская губа сложное место. После официального открытия УЛКТ будем думать, как ситуация дальше пойдет.

В Новороссийске очередная катавасия. В прошлом 1 квартале НМТП и НУТЭП были вровень далеко позади от НЛЭ. 36 и 39 тыс. TEU соответственно. В этом году НЛЭ в 1 кв дало спад на 8% (НМТП выросло на 23%), а НУТЭП выстрелил на 31%. В НЛЭ себе в успокоение могут записать рост по груженым на 5% и тот факт, что порожняк вырос на 38%, а груженые только на 27%. Но ситуация настораживает. С ней надо работать.

Кстати, так, для понимания, или скорее некоему губернатору Жилкину напоминание про его вечный тупой базар про порт Оля: контейнерую тему на Каспии пора уже закрывать за бессмысленностью. Государство должно подбить бабки, списать убытки и закрыть всех, кто еще рыпается. Оборот за квартал не только упал на 9%, но еще и составил 1,7 тыс. TEU. Махачкале и Оля с их парой сотен контейнеров пора прекратить мучать зверушку.

Дальний восток дал меньше 11 общероссийских процентов. Оборот составил чуть больше 280 тыс. TEU. Главная интрига – догонит ли ВСК с приходом нового директора ВМТП и займет ли привычное для себя место? И чем закончится всеобщая контейнеризация каждого причала во Владивостоке? Соллерс в 1 квартале уже сделал 11,5 тыс. TEU, из которых 5,7 тыс TEU груженых. Это как минимум 10 тыс. машин. Они их делают!? Или отрывают куски у специализированных терминалов?

Про Находку уже не спрашиваем. Судьба все тяжелей и тяжелей. Есть вопросы к площадкам в Калининграде и Мурманске, есть вопросы по каботажу везде на Дальнем Востоке. И, кстати, совсем нет вопросов по “Западному Порту” в Ростове-на-Дону. Отмучались. Оборот по 1 кв – 0 TEU. То, что гордо именуют оборотом в Азове и Таганроге, – это не жизнь и это не результат. По паре тыс. TEU на нос за квартал – это называется “ларек”. Впрочем, рынку от них ни тепло, ни холодно. Но вот планку тем, кто это время от времени видит, сбивает.

Но рынок живой. Конкретное тому подтверждение – очередной рост транзита с Дальнего Востока. Просто, блин, птица Феникс (Фенекс – хи-хи). 11 тыс. TEU груженых и 6 тыс. TEU порожних. Трехкратный рост. Объем, конечно, не большой, но означает как минимум то, что тренд повышения ставок на линиях Азия-Европа достиг определенного предела, после которого (кстати, и Питеру) придется задумываться и выдумывать, что делать дальше.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости