Новые игроки на московском контейнерном рынке: восстание малышни
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 12, 2011, 10:54
В Москве, на станции метро Тульская, рядом с платформой ЗИЛ есть замечательное здание Арбитражного суда. Если смотреть с его верхних этажей (из коридоров, которые выходят во двор) налево, то можно узреть большую и бестолковую станцию Павелецкая товарная с большим контейнерным терминалом и непростой судьбой (начальники грузовых станций в черте Москвы всячески борются против выноса грузовых дворов за пределы Москвы).
Планы по выносу грузовых дворов давние, но дело пока стоит. На Белом Расте, куда все дворы должны быть вынесены, пока тишина. Но понятно, что рано или поздно все это закончится, и грузовая работа внутри МКАД будет свернута до минимума.
Вот уже и Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы сделал анализ столичной РЖД. Как оказалось, ее грузовые дворы смогут вместить недвижимость общей площадью 500 000 метров квадратных.
Эрнст Мавлютов, возглавляющий НИиПИ Генплана, заявил о начале работ по созданию проектов сразу трех грузовых дворов. Прилегающая к ним территория также подлежит реорганизации. Этот заказ поступил от дочернего предприятия РЖД ЗАО «Желдорипотека». В ближайшее время планируется охватить следующие грузовые дворы: Рижской, Ярославской, Курской станций. Директор НИиПИ Генплана Москвы подчеркнул, что на этих территориях сможет проживать более 16 тысяч человек, а работать – около 20 тысяч. При этом расчет проводился по минимальным показателям, которые соответствуют политике разуплотнения земель.
Но это пока на бумаге. Если оставаться в здании Арбитражного суда и кинуть взор направо, то увидите замечательные промышленные развалины завода ЗИЛ, который сегодня принадлежит городу и кто-то там тихонько копошится.
Как выяснилось с месяц назад, не только копошится, но и активно строится. Контейнерный терминал. Впритык – на одной ветке с терминалом на Павелецкой. Строит компания ООО «Дальневосточный национальный экспресс». На сайте она именует себя гордо – Fenex. Все здорово. Сразу оговоримся: не знаем никого из этих людей, но по некоторому количеству учредительных документов разных близких к Fenex компаний выходит, что господа аффилированы с бывшим московским министром транспорта Василием Кичеджи. Вася – человек простой – не обидится за панибратство. Его Собянин уволил одним из первых. Но он нашел выход своей энергии – стал министром по СМИ и культуре в Питере. Это нормально. Какая разница, чем управлять.
Ну, собственно, речь не о Васе.
Люди строят терминал. На ЗИЛе. Говорят, есть опыт. См. схему терминала и плачь, дорогой читатель. Кто видел настоящие терминалы – поймет, кто не видел – долго объяснять.
На сайте компания говорит про управление платформами и даже про покупку каких-то платформ. Бились головой об ГВЦ – не нашли там такой компании. Ни в собственниках, ни в операторах. Ну нет и нет, наверное, арендуют через третьи лица. По оплаченным отправкам: сотни две внутренних отправок – порожняк. Проще говоря, подача. Но и это не главное.
Собственно, что еще – сроки открытия терминала несколько раз переносились. Ричстакеры купили Феррари. Пишут, что принимать станция может составы стандартной длиной в 57 и 71 платформу, но это станция Кожухово – на сам терминал войдет только треть состава.
В любом случае в конце октября, или скорее ближе к новому году, новый терминал заработает. В департаменте транспорта Москвы, в РЖД и особенно в Трансконтейнере эта новость уже произвела маленький фурор. Кто эти люди, откуда они взялись и как планируют работать на самом деле – науке неизвестно.
Вопросы остаются и по выезду с терминала на грузовом транспорте, и по работе с таможней, и по работе с РЖД, и по диспетчеризации с контейнерным терминалом на Павелецкой.
Надо понимать, что открытие подобного объекта идет в разрез со всеми планами по выносу грузовой работы из центров мегаполисов РЖД, с политикой московского правительства по урезанию числа тяжелого грузового автотранспорта, ну и вообще с логикой.
Посмотрим.
Сентябрьские фото участка, договор аренды которого у компании всего на 11 месяцев
Новости по теме
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
«Трансконтейнер» установил новый козловой кран на терминале в Чите
Об этом сообщила пресс-служба компании, уточнив, что в результате мощность контейнерной площадки на терминале выросла с 360 до 540 TEU
Свежие новости
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны