Девчонки, таблички вам в ручонки (или споры о том, кто первый)
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2011, 12:46
В очередной раз не можем себе отказать в наслаждении SeaNews’ом, его табличками и подсчетами.
Барышни, конечно, молодцы – стараются. Но вот зачем и кому они дают цифры в конце сентября из релизов начала месяца, которые касаются к тому же итогов 1 полугодия?
Суть простая: “аналитики” прочитали результаты GlobalPorts, которые компания опубликовала на сайте LSE для своих инвесторов (действующих и потенциальных). Не имеет значения, что и как написано. Важно – для кого. Точно не для внутреннего потребителя.
Перевод релиза и стал базой для материала, в котором по итогам полугодия GP поставил себя на первое место на российском контейнерном рынке. Нет проблем.
Конечно, подсчет не совсем корректный. Но, тем не менее, 669 тыс. TEU терминалы в России сделали. SeaNews при этом додумывает, что НКК сделала за полугодие 599 тыс. TEU, что по сути некорректно.
Объем грузооборота морских терминалов группы за I полугодие 2010 г. составил 619 601 TEU, за I полугодие 2011 г. – 636 544 TEU (рост 2,7%). Такой процент прироста объясняется тем, что с апреля 2011 г. терминал НУТЭП не входит в группу НКК, следовательно, его данные учитываются в грузообороте холдинга только за первые три месяца 2011 г. В настоящее время в группу НКК входят три терминала: ПКТ, Логистика-Терминал и УЛКТ. Считается только Первый Контейнерный Терминал – за 8 месяцев 2011 года обработал 808 133 TEU (+9,1% к январю-августу 2010). С учетом первого квартала НУТЭП, который пока имеет смысл суммировать (ибо речь о деньгах и доле в выручке, а НКК до 1 апреля в этих выручках участвовала).
То есть за 8 месяцев оборот в контейнерах составил 845 тыс. TEU.
Мало того, по итогам 8 месяцев без учета НУТЭП грузооборот в тоннах у ПКТ составил 8,75 млн.т., а у терминалов группы GP достиг 9,03 млн.т. Поскольку в части оборота генералки, ро-ро и прочего груза у терминалов группы за 8 месяцев – никак не меньше 400 тыс.т., то очевидно, что в весе контейнеров ПКТ выдал больше, чем вся группа GP. В TEU нам цифра не известна. Но это и не важно, в данном контексте. Группы борются за свой оборот достаточно активно. Просто на сегодняшний момент доходность, вероятно, больше у НКК, поскольку даже в меньшем количестве контейнеров число груженых – побольше.
В целом ситуация проста: есть лидеры. Очевидно, что каждый из них общается со своими клиентами и контрагентами достаточно активно. Проблем в публикации на LSE подобных релизов “про выход на первое место” нет, даже если прошло еще 2 месяца, и за это время темпы прироста грузовой базы у всех упали достаточно сильно – инвестор должен кушать то, что ему дают.
Но вот когда в дело влазят “пикирующие валькирии”, начинается ерунда. Ибо ни подойти критически к этому вопросу, ни проанализировать достаточно объемный текст на английском они не могут. Могут только перевести на русский. Смеяться тут не с чего. Плакать надо. Тем, кто их читает. Если бы коллеги не спросили нас (читали ли мы) и не пытались бы на базе этого материала, подготовить газетный материал (отговорили), так бы и не прочитали. И впредь читать не будем.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов