Состоялась отправка 100го контейнерного поезда СПб-Москва
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2011, 7:23
8 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие, посвященное отправке 100-го контейнерного поезда «Санкт-Петербург — Москва» — совместному инновационному проекту компаний ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Силмар СПб». Правда, как оказалось, никакой особой инновационности в нем нет. По словам самих представителей “ТрансКонтейнера”, “это контейнерная перевозка в контейнерном поезде, и что-то новое тут изобрести сложно”.
Данный транспортный проект является одним из способов решения проблемы подъезда к контейнерным терминалам в порту Санкт-Петербурга. Регулярное курсирование контейнерных поездов позволяет сократить транспортную нагрузку на автомагистрали Санкт-Петербург-Москва. Первый совместный контейнерный поезд, сформированный на Первом контейнерном терминале Морского порта Санкт-Петербург, был отправлен в Москву с припортовой станции «Автово» Октябрьской железной дороги в мае 2010 года. Всего за период с мая 2010 года по сентябрь 2011 года в рамках данного проекта было перевезено 7 107 TEU, отправлено 107 контейнерных поездов.
С момента запуска поезда отмечается положительная динамика развития проекта. В 2010 году поезд организовывался один раз в пять дней, в настоящее время состав отправляется каждые три дня. Основные перевозимые грузы: строительные материалы и товары народного потребления. На сегодняшний день отправление поезда осуществляется с таких контейнерных терминалов порта, как ЗАО «Первый контейнерный терминал», ОАО «Петролеспорт», ЗАО «Четвертая стивидорная компания». Одним из главных преимуществ отправки контейнерных поездов является фиксированное расписание и следование по «главному ходу», что значительно сокращает время в пути. Так, например, доставка грузов от станций «Автово» и «Новый порт» до складов грузополучателей в Москве осуществляется всего за трое суток. При этом время доставки по железной дороге составляет 19 часов.
Преимуществами перевозки грузов по железной дороге по сравнению с автотранспортом на данном направлении является возможность единоразовой отправки большой партии контейнеров, более конкурентные ставки перевозок, гарантия сохранности груза (поезд идет без остановок). Представители компаний отказались назвать четкую стоимость перевозки контейнера, однако заверили, что она в среднем обходится на 500 долларов дешевле, чем автоперевозка.
ОАО «ТрансКонтейнер» совместно с ООО «Силмар СПб» планируют в дальнейшем отправлять поезда с терминалов порта Усть-Луги и портов Прибалтики, курсирование состава из Санкт-Петербурга в Москву может стать ежедневным. Олег Ковальчук, заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге, отметил, что нет нужды пускать все 30 поездов по “главному ходу”, часть из них в этом случае пойдет через Северную дорогу.
В комплексную услугу по доставке грузов из Санкт-Петербурга в Москву также входит развоз грузов до складов грузополучателей по Москве, возврат порожних контейнеров, страхование грузов, временное хранение контейнеров на терминале «Москва-Товарная».
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару