Группа Осло Марин считает, что купила еще один порт
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 30, 2007, 0:23
Группа Осло Марин приобрела ЗАО “Западная компания” – стивидорную компанию, расположенную на площадях судостроительного завода “Северная верфь”. Сумма сделки, по мнению участников рынка, составляет более $40 млн. Об этом пишет сегодня “Деловой Петербург”
Виталий Архангельский, президент ООО “Группа Осло Марин”, подтвердил информацию, заявив, что сейчас ведутся переговоры по сделке. О деталях проекта он предпочел пока умолчать, однако добавил, что компания в ближайшее время направит более $10 млрд. (Опечатка ДП – видимо $10 млн.) в приобретение портовых мощностей в Ленобласти и Петербурге.
Затем, по его словам, планируется их переоборудование и контейнеризация. Приобретение ЗАО “Западная компания” позволило Группе Осло Марин получить первые причалы в порту Санкт-Петербург (ранее компания, владеющая накатным терминалом, была вынуждена их арендовать). Сейчас приобретенная компания владеет двумя причалами, один из которых сдается в аренду под перевалку нефтепродуктов и бункерного топлива. На другом причале ведется перевалка металлов, круглого леса и пиломатериалов.
На прошлой неделе Группа Осло Марин приобрела ООО “Порт Выборгский” у ООО “Роса Холдинг”. Стоимость сделки, по расчетам InfraNews, составила $13-18 млн. По заявлениям руководства, “Осло Марин” планирует переориентировать порт Выборга на работу с накатными грузами и контейнерами.
InfraNews: Не ясно. То ли Деловой Петербург как всегда все свалил в одну кучу и не стал разбираться, то ли Осло Марин приобрело что-то не то. ЗАО “Западная компания” – может иметь миллион лицензий, но стивидорной компанией она не является, поскольку ни одной тонны груза за всю свою долгую историю через причалы не перевалило.
В 1994 году распоряжением правительства Санкт-Петербурга на ЗАО “Западная компания” возложены функции управления на участке Северной верфи, выделенной под строительство портового терминала. (какая-то Усть-Луга просто)
В период разработки проекта ЗАО “Западная компания” активно сотрудничала с крупнейшими проектными организациями города – “ЛенморНИИпроект”, ГСПИ “Союзпроектверфь”, “Ленгипротранс”; строительными предприятиями – трест “Севзапморгидрострой”, “Подводинжстрой”, ПМК-14 и др.
Выполненные к настоящему времени работы по строительству причала № 1 позволяют принимать для отстоя суда с осадкой 5 м. Также уже введено в эксплуатацию контейнерное депо по обслуживанию и хранению порожних морских контейнеров. Помимо хранения порожних контейнеров компания оказывает услуги по экспедированию грузов на автомобильном транспорте, а также занимается изготовлением различных металлоконструкций.
Еще одна проблема – будущее самой Северной Верфи. Сливать, объединять и что-то неприятное делать с ней, государство будет по-любому. А вот что станет с арендаторами – вопрос! И кстати о собственности, у кого это вначале ЗАО “Западная компания”, а потом и Осло Марин приобрели причалы? У военной судоверфи?
О ценах – просто смешно. $40 млн. за отстойник для бункеровщиков или за депо для порожняка?
И кстати, если все-таки Осло марин развернет бурную контейнерную деятельность на приобретенном терминале, то первым пострадавшим станет Первый контейнерный терминал. Ведь только наладил крупнейший игрок контейнерного рынка диспетчеризацию на подъездных автодорогах. А новый игрок на Дороге на Турухтанные острова снова устроит пробки – и виноват, в глазах губернатора, станет снова ПКТ.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн