Rail Garant инвестирует новый контейнерный терминал в Мууга, порт Таллин
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 08, 2011, 16:24
Конкурс на оператора нового контеейнерного терминала Мууга Tallinna Sadam выиграл холдинг из России Rail Garant. Кроме того, совет порта одобрил ряд девелоперских проектов в Муугаском порту, согласно которым в развитие терминала операторы инвестируют 200 млн евро.
Среди поступивших на объявленный Таллиннским портом конкурс по поиску оператора нового контейнерного терминала заявок совет предприятия признал лучшим предложение холдинга Rail Garant, сообщает пресс-служба Tallinna Sadam.
Rail Garant – один из крупнейших транспортных холдингов России, объединяющих 11 железнодорожных компаний. Основными видами грузов, перевозимых компаниями холдинга, являются горно-металлургические грузы, наливные грузы, продукты нефтепереработки, сжиженные газы и трубы большого диаметра.
Tallinna Sadam в течение последнего года вел переговоры с десятком потенциальных операторов контейнерного терминала, двое из которых представили конкретные предложения по оперированию данной территорией. По словам председателя совета Таллиннского порта Нейнара Сели, при принятии решения определяющим фактором стал инновативный бизнес-план Rail Garant, согласно которому терминал будет использоваться прежде всего для нужд российского экспорта, что в свою очередь означает новые возможности для российских импортеров, поскольку это позволит перевозить полностью загруженные контейнеры в обоих направлениях. «Бизнес план Rail Garant увеличит потенциал Таллиннского порта в регионе, привлечет сюда большее количество судоходных линий и повысит привлекательность государства в глазах иностранных инвесторах, – заявил Сели. – Вдобавок, решение совета способствует возникновению конкуренции на контейнерном рынке, до сих пор остававшимся по сути монополизированным, что поможет существенно увеличить и грузооборот находящейся в государственной собственности Эстонской железной дороги». Сели назвал важным также и долгосрочный опыт сотрудничества Rail Garant с известным европейским грузоперевозчиком, немецкой компанией Hoyer, что обеспечит привлечение к оперированию терминалом международного опыта и связей.
По заверениям председателя совета AS Tallinna Sadam Нейнара Сели, развитие новых проектов поможет повысить конкурентоспособность порта и обеспечит энергетическую безопасность.
Это эстонская новость. Но многое непонятно. Видимо, завтра будет релиз от Rail Garant. Подождем.
Вопросы есть, и резонные:
1. Кто ж вам бизнес-план на экспорте построил? 2. Как оператор танк-контейнеров Hoyer поможет в деле? 3. Почему не загружен пока и на 50% терминал в Мууге, а инвесторы идут на новый объект?
Мы не сомневаемся, что у Сергея Гущина, Николая Фалина и Сергея Смыслова есть какие-то веские аргументы. Все-таки здравые люди. Просто интересно.
Тем более, что после интереса, весьма экстравагантного, к Казачьей бухте в Севастополе в том же ключе, этот вариант выглядит вершиной мудрости!
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов