Frontline надеется на динамичное восстановление танкерного рынка

Согласно прогнозу рынка, представленному в ежеквартальном отчете Frontline, одного из крупнейших в мире танкерных операторов, принадлежащего к бизнес-империи Джона Фредриксена, танкерная индустрия “вступает в период, в течение которого ожидается значительный рост спроса на нефть, […], танкерные рынки должны резко пойти в рост”, сообщает ТАСС.
Согласно данным EIA, приведенным в обзоре Frontline, мировое потребление нефти в среднем за первый квартал составляло 94,8 млн баррелей в сутки, что всего на 0,7 млн баррелей в сутки меньше, чем в первом квартале 2020. При этом поставки нефти в мире составляли в среднем 92,7 миллиона баррелей в сутки, т.е. почти на 8 млн баррелей в сутки меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В начале апреля страны-члены ОПЕК + достигли договоренности о постепенном увеличении добычи нефти на период с мая по июль с тем, чтобы увеличить поставки в среднем на 2,1 млн баррелей в сутки. Эти договоренности включают в себя решение Саудовской Аравии отказаться от февральского решения о сокращении добычи. Frontline характеризует состояние танкерного рынка на момент подготовки обзора как “напряженное” и отмечает, что прогнозирование хода его дальнейшего развитие “представляет собой непростую задачу”. Однако, несомненно, что решение ОПЕК + об увеличении добычи будет благоприятствовать танкерному рынку, особенно, в сегменте операций VLCC.
Цены на новые суда росли в течение первого квартала 2021 года, в первую очередь, как следствие резкого роста спроса на контейнеры и танкеры для перевозки СПГ. Цены на сталь, используемую в судостроении, также резко выросли за этот период. Согласно отраслевым источникам, мощности большинства верфей по строительству крупных танкеров полностью загружены до конца 2023 года. Как следствие увеличились спрос и цены на вторичном рынке.
Frontline завершает обзор уверенным прогнозом динамичного восстановления рынка. С другой стороны, несмотря на прибыльность работы по итогам первого квартала, совет директоров компании решил не выплачивать дивиденды “в условиях текущей неопределенности и невозможности прогнозирования ситуации даже на краткосрочную перспективу”.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году