Frontline надеется на динамичное восстановление танкерного рынка
Согласно прогнозу рынка, представленному в ежеквартальном отчете Frontline, одного из крупнейших в мире танкерных операторов, принадлежащего к бизнес-империи Джона Фредриксена, танкерная индустрия “вступает в период, в течение которого ожидается значительный рост спроса на нефть, […], танкерные рынки должны резко пойти в рост”, сообщает ТАСС.
Согласно данным EIA, приведенным в обзоре Frontline, мировое потребление нефти в среднем за первый квартал составляло 94,8 млн баррелей в сутки, что всего на 0,7 млн баррелей в сутки меньше, чем в первом квартале 2020. При этом поставки нефти в мире составляли в среднем 92,7 миллиона баррелей в сутки, т.е. почти на 8 млн баррелей в сутки меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В начале апреля страны-члены ОПЕК + достигли договоренности о постепенном увеличении добычи нефти на период с мая по июль с тем, чтобы увеличить поставки в среднем на 2,1 млн баррелей в сутки. Эти договоренности включают в себя решение Саудовской Аравии отказаться от февральского решения о сокращении добычи. Frontline характеризует состояние танкерного рынка на момент подготовки обзора как “напряженное” и отмечает, что прогнозирование хода его дальнейшего развитие “представляет собой непростую задачу”. Однако, несомненно, что решение ОПЕК + об увеличении добычи будет благоприятствовать танкерному рынку, особенно, в сегменте операций VLCC.
Цены на новые суда росли в течение первого квартала 2021 года, в первую очередь, как следствие резкого роста спроса на контейнеры и танкеры для перевозки СПГ. Цены на сталь, используемую в судостроении, также резко выросли за этот период. Согласно отраслевым источникам, мощности большинства верфей по строительству крупных танкеров полностью загружены до конца 2023 года. Как следствие увеличились спрос и цены на вторичном рынке.
Frontline завершает обзор уверенным прогнозом динамичного восстановления рынка. С другой стороны, несмотря на прибыльность работы по итогам первого квартала, совет директоров компании решил не выплачивать дивиденды “в условиях текущей неопределенности и невозможности прогнозирования ситуации даже на краткосрочную перспективу”.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU