Президент встал на тяжелый путь деклассирования таможни
То о чем InfraNews не устает писать. Дошло похоже до всех.
Дмитрий Медведев провел в Сочи совещание по вопросам инвестиционного климата, темой которого стало внутреннее таможенное законодательство, “зависшее” в связи с запуском с 1 июля 2010 года единого таможенного пространства Таможенного союза (ТС). Президент поддержал Минэкономики в его намерении обновить процедуры таможенного администрирования — по его состоянию РФ в международных рейтингах отстает даже от партнеров по союзу. Объявленная президентом модернизация таможни означает, что застрявший в согласованиях законопроект “О таможенном регулировании в РФ” в сентябре может быть одобрен в редакции ведомства Эльвиры Набиуллиной.
Темой совещания у президента стали меры по улучшению инвестклимата — он, как выяснилось, все больше портится из-за множащихся у инвесторов проблем с таможенным администрированием. Эльвира Набиуллина, стремящаяся вернуть Минэкономики право нормотворчества в таможенной сфере, специально к совещанию подготовила подборку международных рейтингов. По ее словам, по показателю простоты таможенных процедур РФ находится на 115-м месте из 155 стран, на 140-м месте из 183 и на 130-м месте из 133. По данным одного из опросов, РФ — единственная страна, в которой в 2009 году ситуация с таможенным администрированием ухудшилась. При этом во всех рейтингах РФ значительно уступает своим партнерам по ТС — Казахстану и Белоруссии.
Дмитрий Медведев с выводами экспертов согласился. “Задержки, связанные с пересечением таможенной границы, подчас носят непредсказуемый характер и приводят к отказу от размещения в России новых производств”,— заявил президент. Вступивший с 1 июля в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ТКТС) ситуации не изменил: в части процедур оформления он отсылает к внутреннему таможенному законодательству, с которым у РФ проблема. Предполагалось, что действовавший с 2004 года Таможенный кодекс РФ с 1 июля будет заменен законом “О таможенном регулировании в РФ”, который разъяснит все отсылочные нормы ТКТС. Однако проект принят Госдумой лишь в первом чтении: из-за споров между ведомствами ушедшая в отпуск нижняя палата продлила срок представления поправок ко второму чтению до 10 сентября, и вчера Эльвира Набиуллина сообщила, что закон вступит в силу не ранее 1 октября. Пока же действуют нормы “старого” Таможенного кодекса (ТК), но лишь в рамках, не противоречащих ТКТС. Это осложняет работу бизнеса. Вчера глава ФТС Андрей Бельянинов сообщил о 2,5 тыс. обращений на “горячую линию”, запущенную ведомством в связи с созданием ТС с 1 июля 2010 года. “Все острые вопросы снимались”,— обнадежил глава ФТС, подтвердив тем самым, что таможни сейчас фактически работают “в ручном режиме”.
Упырство должно быть наказано. Набиулина должна не просто провести реформу ведомства – должна декласссировать весь сегодняшний состав ФТС и обустроить работу по-новому. Поскольку простая замена шила на мыло – одного кодекса другим не изменит антинародной и антиэкономической сущности этих людей в зеленых мундирах.
Вот какие сообщения появляются на перефирии: Таможенный Союз пошел на пользу перевозчикам Дальнего Востока. В июле текущего года оформлено 735 таможенных деклараций, в том числе 103 – на товары, следующие морским транспортом. ВЛАДИВОСТОК, 16 августа, PrimaMedia. Количество товаров, перевезенных в соответствии с процедурой таможенного транзита на таможнях Дальнего Востока, увеличилось за 1 полугодие 2010 года на 13% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Несмотря на вступление в силу с 1 июля Таможенного кодекса Таможенного союза, наибольшее количество транзитных деклараций (ТД) оформлено именно в июле – 735 ТД, в том числе 103 – на товары, следующие морским транспортом.
Коментарии, после оценки Президента по-видимому уже не нужны.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.