Экскурсии закончились – вопросы остались

Новости | Политика | Август 03, 2010, 0:33

 

Поездка по странам Балтийского моря, бывшим советским сателитам показала нам многое. Мы благодарны всем, кто откликнулся и помогал нам  в поездке. Советами, экскурсиями и разъяснениями.

Очень много стало ясно. Или почти ясно.

Например, стал понятет страх эстонцев и латышей перед Россией. Понятно спокойствие Литвы, которая граничит не только с Россией. Объяснения еще будут. Но на уровне подкорки все очевидно. Латвия уже не помнит практически, что 300 лет назад от реальных шведских оккупантов Ригу освобождали русские войска. Латвия не помнит, что Рига до 20х годов 20 века говорила на немецком и русском. Латвия уже забыла, что латвийский язык оформил немец, с латышской фамилией, а пестовалась письменость в конце 19го века в Москве, поскоьку в Риге для этого не было места. Но латвия помнит коммунистов и видит как ведут себя русские (в основном местные), и почему-то не хочет этого.

С Эстонцами все сложнее. Проникнуть в экзистенцию фино-угорского народа, понять почему у них в Нарве чисто, а у нас в Ивангороде грязно – не просто. Понять почему в Усть-Нарве городской пляж упирается в границу, и от пограничников видна только вышка электронного слежения, а с российской стороны 20 км. пляжа закрыты, как режимная зона, нет ни малейшей возможности. Понять, как это в маленькой экстонии на мою обычную банковскую карту без чипа смотрят с магазине как на аттавизм, еще сложнее.  Осознать, почему таможенники и пограничники в России ведут себя с согражданами как со скотом – просто невозможно.

Наверное  поэтому и боятся здесь Россию, поскольку понимают, что если власти плохо отоносятся к своим гражданам, то соседей просто не пощадят.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости