Конец Мурманского-транспортного узла – ничего не случится

Новости | Политика | Июль 05, 2010, 20:57

 

Норникель для затравки. Для объяснения – это самый проработанный проект. Дальше в целом про мурманский МТУ, точнее про ситуацию вокруг него.

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» намерена построить морской терминал в порту Мурманск. В 2010 году компания запланировала выделить на эти цели 1,1 млрд. руб. У компании Норникель такой обычай – каждый квартал, они с друзьями сообщают нам о том, что строят терминал.

Вот 4 месяца назад было сообщение, с подборкой новостей за прошедшие три года за этот терминал. Но терминала нет.

По словам директора заполярного филиала компании Евгения Муравьева, первый этап строительства терминала ОАО «ГМК «Норильский никель» в порту Мурманск займет два года. Новый проект терминала будет рассчитан на мощность 700 тыс.т. грузов в год ($51 за тонну мощности – очень дорого) и задействует один причал. В перспективе на терминале «ГМК «Норильский никель» в Мурманске запланировано и открытие пункта пропуска.

Кроме того, компания закладывает танкер ледового класса. Как отметил Евгений Муравьев, грамотная транспортно-логистическая политика «Норникеля», которая подразумевает строительство собственных судов, уже приносит компании до 60% экономии на логистике.

InfraNews: потрясная грамонтность. Берем контейнеровоз, заказанный на Nordic Yards за $100 млн. и сравниваем по жизни. Выясняется, что если фрахтовать такой на рынке за $9000 (со 100% премией к текущим ставкам за ледовый класс) – выходит, что 30 лет можно фрахтоваться. Ну а с учетом цены денег (почувствуйте разницу 100 млн. за 2 года и 100 млн. за 30 лет) – все 40 лет можно радоваться (то есть больше ноомального срока жизни контейнеровоза).

А так – еще хуже. Проект Штокмана сдвигается на неопределенное время. Проект Мурманского транспортного узла (куда только на НИРы вбухали сороковник долларов) – уходит в прошлое. Кто виноват – сами мурманские чиновники, не справившиеся с задачей, Минтранс не проработавший решение, или InfraNews,  с самого начала предсказавший всю  бессмысленность проекта.

Народ с мурманска валит. Нагнаные губернатором и купившие должности сотрудники бросили квартиры и ломятся кто куда.

Уволился ключевой министр – Михаил Кручинин, министр траспорта области. Перебрался в Москву. Губер с такими понтами искал министра транспорта, а теперь и.о. Юрий Чуйков. Говорят, парень не плохой, но за год поднялся с начальника отдела до министра. Что плохо сказывается на работоспособности. Местных чиновников давно разогнали, новые поняли, что не так уж там клевво. Уволилась вице-губер Леженкина.

Проекта, короче, не будет. Именно потому, что настоящих буйных мало, а губернатор не вожак. Лежалой с Краю рыбой тянет.

InfraNews

Мурманские форумчане, уже высказались – мол никакой Кручинин – не ключевой министр. Видимо – отриентир телевизор. Показывают – не показывают. А для нас ориентир – бюджет освоеный. По нему – очень даже ключевой этот министр был.

Новости по теме


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03

Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25