Стратегия развития судостроения не согласована

Новости | Политика | Апрель 28, 2007, 9:44

Сергей Иванов раскритиковал работу чиновников, тормозящих создание Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Сергей Иванов заслушал вчера чиновников правительства, докладывавших, почему так долго не выполняются поручения президента по развитию судостроения. Президент обозначил судостроение как “важную тему, формирующую облик современной российской промышленности”, напомнил Иванов. По указу от 21 марта правительство должно акционировать ряд предприятий отрасли, создать на базе проектных и научных организаций головную структуру компании и сформировать за год три подразделения — западный, северный и дальневосточный центры судостроения и судоремонта.

InfraNews: Почему никто из чиновников не вспомнит старую идею формирования узких, специализированных судостроительных компаний. Точнее идею поддержки уже работающих компаний. Ведь есть неплохие результаты в атомном судостроении (заделы), в малотоннажном строительстве, продуктовозы, военное кораблестроение. К чему вся эта гигантомания. Развитая страна не та, которая заботится о приходе под свой флаг судов, для получения ежегодного тоннажного сбора как Греция или упаси господи Либерия. Развитая страна – это страна, которой не нужны эти деньги. Эти деньги не привлекают США, Францию, Великобританию, Японию. И развитая страна – это страна с богатым населением, а не страна умеющая строить газовозы или платформы. И развитая страна – это страна, где чиновники умеют работать. А тут даже перед лицом бюджетных ассигнований они не могут друг с другом договориться.

Сергея Иванова, впрочем, волнует не только выполнение намеченных планов, но и меры, которые может принять правительство для поддержки отрасли.

InfraNews: Давайте. Сегодня случайно на улице увидел стоящую Ладу-Priora. Эмоции – нецензурные. Если “Рособоронэкспорт” и в судостроении окажет такое же влияние, какое уже явно оказал на автомобилестроение, то ни один юнга не поднимется на борт судов, которые построит будущая ОСК.

 

 здесь сообщения о проблемах судостроения в развитых странах, а также о полном его отсутствии 1, 2, 3, 4.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости