Правительство одобрило создание Совета рынка на ж/д транспорте
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2016, 10:36
Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание Совета рынка на железнодорожном транспорте — “как площадки, направленной на поддержание баланса интересов участников рынка железнодорожных транспортных услуг”. Как пишет Коммерсант, соответствующий доклад Дворкович направил Владимиру Путину.
К основным функциям cовета Дворкович отнес мониторинг ценовой ситуации, консультационную и информационную помощь участникам отрасли, выработку согласованных предложений по подготовке нормативных и технических документов и создание системы прогнозирования баланса железнодорожного состава. Об организации рынка услуг по предоставлению вагонов речи не идет, также не поддержана идея создания СРО.
При этом ФАС ранее направляло Владимиру Путину письмо, в котором представляла новую структуру как почти полный аналог “Совета рынка” в электроэнергетике – саморегулируемую организацию с палатной структурой и регуляторными полномочиями. В частности, одной из основных функций Совета рынка ФАС называла создание коммерческой инфраструктуры торгов услугой по предоставлению парка. В ФАС рассчитывают, что cовет станет “площадкой для активного обсуждения концепции нового тарифного прейскуранта”.
По данным источников, участники рынка оценивают структуру, описанную в докладе, позитивно: ушла идея наделения нового органа регуляторными полномочиями, он создается скорее как “ТПП на железнодорожном транспорте”, объединенная общими целями, такими как, например, возврат грузов на железнодорожную сеть. Снимаются риски резких решений, дерегулирования или, наоборот, введения избыточного регулирования, вмешательства в техническую политику. Кроме того, операторы выступали против формата СРО, поскольку СРО несет ответственность за деятельность своих членов, что возможно только в том случае, если она объединяет игроков одного рынка, ведь трудно представить себе ситуацию, в которой оператор отвечает, например, за неисполнение своих обязательств вагоностроителем.
По мнению ряда представителей отрасли, создание коммерческой инфраструктуры по аналогии с электроэнергетикой было бы оправданным, если бы речь шла о торговле осязаемым товаром, оптом и на долгосрочной основе, тогда как в железнодорожной отрасли речь идет о торговле услугой и краткосрочных торгах, носящих несистематический характер.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.