С пиратами бы так боролись, как с зелеными
Судно с радиоактивными отходами на борту отбило атаку “зеленых” в порту Санкт-Петербурга, разогнав моторные лодки активистов водой из шлангов, но защитники окружающей среды обещают продолжить борьбу с “ядерной торговлей” России.
Фотограф Рейтер был свидетелем того, как две моторные лодки под флагами, на которых был изображен перечеркнутый символ радиационной опасности, вошли в морской канал порта Санкт- Петербург, пытаясь остановить судно “Капитан Куроптев”.
“Мы встретили судно на двух моторках, с корабля нас начали поливать водой из брандспойтов”, – сказала пресс-секретарь Гринписа в Петербурге Мария Мусатова.
Первая за последние пять лет подобная акция Greenpeace в России завершилась несколькими непродолжительными задержаниями “зеленых”, а судно с отходами продолжило свой путь.
По пути в Петербург “Капитан Куроптев” уже подвергся атаке “зеленых” в Северном море, а ранее Гринпис Франции разобрал часть железнодорожного полотна, чтобы не допустить провоз радиоактивных отходов в порт Гавр.
Акция стала частью международной компании “зеленых”, добивающихся полного запрета ввоза отходов в РФ, сказала Мусатова.
Она добавила, что российские “гринписовцы” завидуют своим европейским коллегам, которых закон не ограничивает в методах протеста.
“Мы с удовольствием проводили бы более радикальные акции, но, к сожалению, российское законодательство это запрещает. Более жесткие действия, такие как во Франции, приравниваются к терроризму. Ядерные отходы у нас приравнены к атомным объектам”.
Петербургские экологи приветствовали судно зажженными факелами и транспарантами “Россия не помойка”, “Стоп торговле радиоактивными отходами”, которые были установлены на маленьких островках в Финском заливе у входа в порт.
Сотрудник милиции, который отказался представиться, сказал фотографу Рейтер, что “зеленым” еще повезло. В других странах по протестующим открыли бы огонь из автоматов, уверен он:
“Им (активистам Гринписа) повезло. То, что они делали, можно было принять за атаку. Это везде запрещено”.
Задержанные экологи были отпущены милицией и намерены продолжать борьбу с “ядерной торговлей”.
“Мы будем устраивать акции и судебные споры, не останавливаясь на каком-то одном методе и используя все то, что мы можем сделать в рамках закона”, – сказала представительница организации.
Гринпис в пресс-релизе пояснил, что Россия по международным контрактам до 2014 года должна принять на хранение несколько тысяч тонн радиоактивных отходов.
“Транспортировка таких материалов опасна как из-за токсичности, так и из-за радиоактивности”, – сказала Мусатова Рейтер.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару