Чиновники Минэкономики – хотят поучаствовать в таможенной коррупции
Правительственная комиссия по экономической интеграции вчера выслушала предложения ФТС по гармонизации законодательства об особых экономических зонах РФ, Белоруссии и Казахстана. Однако в ближайшем будущем в рамках создания Единого экономического пространства Таможенного союза сначала комиссии правительства, а затем и комиссии ТС придется выйти за пределы таможенного законодательства. Межгосударственному органу придется решать проблемы на уровне национального госрегулирования — к примеру, рассматривать возможность разработки недр в рамках ОЭЗ и согласовывать налоговые скидки для их резидентов.
Только вчера другую проблемму тусовали. Похоже народ делит направления. И при этом не очень понимает на кого работает и на чьей стороне должен играть.
Пока Минэкономики только предупреждает Белый дом о другой угрозе, которая кроется в решении перейти на общие таможенные границы с 1 июля 2010 года. По мнению Минэкономики, таможенное администрирование в Казахстане и Белоруссии качественнее российского, что может привести к переориентации торговых маршрутов из Европы на Белоруссию и из Китая на Казахстан. Хотя российский бюджет впрямую от этого не пострадает (в него будет распределена доля РФ в общем объеме сборов), значительная доля российского околотаможенного бизнеса, включая часть переработки импортной продукции, переместится из РФ в Белоруссию и Казахстан. Для примера представитель правительства вчера сообщил о том, что на оформление необлагаемых пошлинами товаров в Белоруссии требуется два часа. В России по закону на эту процедуру отводится десять рабочих дней, которые в реальности растягиваются на месяц.
Это “Коммерсант”.
Независимая газета пошла еще дальше.
В худшем положении окажутся некоторые приграничные регионы РФ, устойчивость экономики которых в немалой степени определяется состоянием внешнеторговой деятельности. Например, Санкт-Петербург. Сегодня через морской порт Северной столицы в Россию ввозится до 20% объемов китайского импорта, сообщил «НГ» источник в Минэкономразвития. Плюс к этому еще 5–6% китайского импорта попадает на российскую территорию через наземные пункты пропуска, расположенные на финской границе, какая-то часть – через страны Балтии. Таможенный союз, начавший работать с 1 января текущего года, создал принципиально новую конфигурацию внешнеторговых связей России с партнерами в ЕС и Юго-Восточной Азии.
Все газеты – естественно не сами выдумывают – пишут со слов чиновников.
Так вот мечтаем уже давно – как-то донести до мозга чинвоников, что 75% китайского импорта в Россию поступает через Петербург. Все остальные маршруты – это в первую очередь Дальний Восток и Новороссийск – своих грузопотоков не отдадут без боя.
Что касается быстроты и качества работы = многие уже убедились и закрыли для себя тему транзита через Казахстан, и тем более через Белоруссию, где конфискация товара, который вдруг понравился таможенникам – обычная практика.
То, что чиновники Минэкномразвития активно копают под таможенный и оклотаможенный бизнес – это хорошо. Но вот судя по текстам – копают они с целью отобрать себе – а не отдать стране. Иначе тексты были бы другими.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару