Зерновая абстения – губернаторов и казахов

Новости | Политика | Март 10, 2010, 8:07

 

Всё, что сами не съедим – продадим. Новосибирское зерно будут отправлять на экспорт, в частности, в Монголию. И другие страны востока. Эту тему в числе других сегодня обсуждали на пресс-конференции губернатора.

Сейчас идут переговоры с руководителями портов Дальнего Востока и Приморья о строительстве новых терминалов для отгрузки. Сегодня Виктор Толоконский озвучил дату подписания одного из соглашений.

Виктор Толоконский, губернатор Новосибирской области: «27 марта они прилетят сюда в Новосибирск с тем, чтобы подписать соглашение о нашей готовности отгружать зерно во Владивостокский порт для дальнейшей отгрузки на экспорт. Мы попробовали. И вот сегодня мне тоже докладывали, что 8 марта первая партия контейнеров пришла уже в порты. Мы отгрузили зерно в контейнерах. Это совершенно новое. Обычно зерно грузится специальными зерновозами, специальными вагонами».

Губернатор – так ничего и не понял. Ну да он старенький. Что ч него взять. Пока ни один контейнер не ушел. Как уйдет – мы сообщим

Такой способ доставки зерна гораздо удобнее и экономнее, по словам губернатора. Это герметично. Не нужно тратить время на дополнительные загрузку и выгрузку.

Казахстан планирует построить или приобрести зерновой терминал в одном из российских портов на Азовском или Черном морях, заявил 9 марта вице-премьер правительства страны Умирзак Шукеев.

Шукеев отметил, что в настоящее время прорабатывается возможность строительства или приобретения доли участия в зерновом терминале в одном из портов Черного либо Азовского морей на территории Российской Федерации.

Такое решение принято в связи с тем, что за счет транзитных тарифов каждая тонна зерна из Казахстана дорожает примерно на $50. Стране нужна собственная экспортная инфраструктура, которая позволит напрямую выходить к крупнейшим рынкам сбыта. В рамках этих мер построены и расширяются мощности зерновых терминалов на Каспийском море – портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан), Амирабад (Иран).

Он подчеркнул, что эти терминалы позволяют ежемесячно отгружать 50-55 тыс.т. зерна в направлении Ирана и Азербайджана. Казахстан также изучает целесообразность строительства зернового терминала на паритетных условиях с иранскими партнерами в порту Имам Хомейни, с выходом в страны Персидского залива, пишет РИА Новости.

 InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости