Макроэкономика предполагает рост импорта в 1-2 кварталах
Снижение спроса на нефтепродукты вызвало падение цен на нефть к уровням двухнедельной давности. В ходе вчерашних торгов стоимость североморской нефти марки Brent опускалась до $77,3 за баррель. Стоимость российской нефти марки Urals доходила до $76,6 за баррель. От максимума, установленного 7 января, нефть снизилась в цене на 5-6%. Так низко котировки находились 29 декабря 2008 года.
Очередной виток в игре на понижение нефти участники рынка связывают с решением Народного банка Китая повысить нормы обязательного резервирования средств для банков на 0,5 процентного пункта. Таким образом, регулятор пытается ужесточить денежно-кредитную политику. ”
По оценке Центробанка РФ, в октябре — ноябре импорт вырос в сравнении с 3 кварталом на 20%; таких темпов не было с 2006 г. В 3 квартале прирост импорта шел вдвое медленнее. Торговое сальдо, увеличивавшееся на четверть в каждом из предыдущих двух кварталов, почти не выросло (+2% до $34 млрд).
Резко упав в начале 2009г, экспорт России стал увеличиваться — вместе с ценами на нефть, импорт же оставался неизменным почти все первое полугодие. По итогам года объем импорта уменьшился на 44% ($192,7 млрд), экспорта — на 36% ($303,3 млрд).
Но в последнем квартале прошлого года импорт был лишь на 17% меньше, чем годом ранее, против минус 40% в III квартале. Эффект сравнительной базы с кризисным IV кварталом 2008 г. тут ни при чем — импорт рухнул только в начале года.
При сохранении такой тенденции в 2010 г. импорт может вырасти почти на 30% и тогда при цене барреля нефти в $70 сальдо счета текущих операций обнулится, подсчитали в Центре развития Высшей школы экономики: обычно угроза обнуления сальдо текущего счета приводит к девальвации. Средняя цена российской нефти Urals в IV квартале выросла до $73,9.
К 4 кварталу завершилась распродажа запасов импорта и новые закупки вызвали разовый всплеск
Таких темпов роста импорта больше не будет, для их поддержки необходим растущий платежеспособный спрос, а этого нет. За 2010 г. импорт может вырасти на 15-20%. Более высокие темпы роста — порядка 25% — приведут к стагнации экономики или еще одному году рецессии.
В 2010 г. нет потенциала ни для бурного роста импорта, ни для, соответственно, обнуления сальдо текущего счета — наоборот, оно может вырасти на треть до $70 млрд, уверена Юлия Цепляева из Merrill Lynch
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года