Макроэкономика предполагает рост импорта в 1-2 кварталах

Новости | Политика | Январь 14, 2010, 7:44

 

Снижение спроса на нефтепродукты вызвало падение цен на нефть к уровням двухнедельной давности. В ходе вчерашних торгов стоимость североморской нефти марки Brent опускалась до $77,3 за баррель. Стоимость российской нефти марки Urals доходила до $76,6 за баррель. От максимума, установленного 7 января, нефть снизилась в цене на 5-6%. Так низко котировки находились 29 декабря 2008 года.

Очередной виток в игре на понижение нефти участники рынка связывают с решением Народного банка Китая повысить нормы обязательного резервирования средств для банков на 0,5 процентного пункта. Таким образом, регулятор пытается ужесточить денежно-кредитную политику. ”

По оценке Центробанка РФ, в октябре — ноябре импорт вырос в сравнении с 3 кварталом на 20%; таких темпов не было с 2006 г. В 3 квартале прирост импорта шел вдвое медленнее. Торговое сальдо, увеличивавшееся на четверть в каждом из предыдущих двух кварталов, почти не выросло (+2% до $34 млрд).

Резко упав в начале 2009г, экспорт России стал увеличиваться — вместе с ценами на нефть, импорт же оставался неизменным почти все первое полугодие. По итогам года объем импорта уменьшился на 44% ($192,7 млрд), экспорта — на 36% ($303,3 млрд).

Но в последнем квартале прошлого года импорт был лишь на 17% меньше, чем годом ранее, против минус 40% в III квартале. Эффект сравнительной базы с кризисным IV кварталом 2008 г. тут ни при чем — импорт рухнул только в начале года.

При сохранении такой тенденции в 2010 г. импорт может вырасти почти на 30% и тогда при цене барреля нефти в $70 сальдо счета текущих операций обнулится, подсчитали в Центре развития Высшей школы экономики: обычно угроза обнуления сальдо текущего счета приводит к девальвации. Средняя цена российской нефти Urals в IV квартале выросла до $73,9.

К 4 кварталу завершилась распродажа запасов импорта и новые закупки вызвали разовый всплеск

Таких темпов роста импорта больше не будет, для их поддержки необходим растущий платежеспособный спрос, а этого нет.  За 2010 г. импорт может вырасти на 15-20%. Более высокие темпы роста — порядка 25% — приведут к стагнации экономики или еще одному году рецессии.

В 2010 г. нет потенциала ни для бурного роста импорта, ни для, соответственно, обнуления сальдо текущего счета — наоборот, оно может вырасти на треть до $70 млрд, уверена Юлия Цепляева из Merrill Lynch

InfraNews

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости