МЭР опасается сокращения грузооборота ж/д транспорта
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 28, 2015, 13:52
Минэкономразвития видит риски сокращения грузооборота железнодорожного транспорта в связи с запретом продления срока службы грузовых вагонов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ежемесячный мониторинг МЭР.
Как отмечено в документе, принятые в 2015 году меры (плата за простой на путях общего пользования и пр.) сделали невыгодным содержание излишнего парка вагонов. Эти условия подкрепляются недавно объявленным решением о вступлении в силу с 1 января 2016 года запрета на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 2016 года сроком службы. С одной стороны, указанные меры приведут к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них, стимулируя положительную динамику производства в отрасли. С другой стороны, сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление новыми приведет к стремлению быстрей окупить приобретение новых вагонов, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. По мнению МЭР, в связи с этим существует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом. Эти тенденции могут усилиться в случае возникновения дефицита по некоторым видам вагонов после сокращения парка, – отмечает МЭР.
Минтранс уже разработал проект постановления о запрете эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 года. Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, “мы через несколько месяцев сможем существенно увеличить спрос на новые современные грузовые вагоны, которые производятся, прежде всего, Уралвагонзаводом, Тихвинским машиностроительным заводом, компанией Промтрактор и другими производителями”. По словам Дворковича, такое решение поможет без существенных бюджетных вливаний сформировать хороший инвестфонд в этом секторе на 2016 г.
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов