Китай и Русал – кто сильнее

Новости | Политика | Октябрь 13, 2009, 7:50

Гвинея уточнила требования к ОК “Русал”. Власти страны намерены требовать с компании $1 млрд в рамках дела о приватизации боксито-глиноземного комплекса Friguia. Гвинейский суд уже обязал “Русал” вернуть комплекс в госсобственность, но это решение не вступило в силу. Теперь Гвинея хочет подать новый иск — уже о денежной компенсации. Но юристы полагают, что власти страны не смогут взыскать деньги с российской компании даже в случае поддержки требований судом, а эксперты по региону называют требования Гвинеи “видимостью угрозы”.

Видимость – не видимость, но паралельно идут и другие процессы.

Китайский инвестфонд China International Fund готов вложить миллиарды долларов в экономику Гвинеи. Первые сделки могут быть заключены уже к концу этого года, а их общий объем составит рекордную для инвестиций в эту страну сумму — 7 млрд долл. Власти Китая, для которых диверсификация поставок природных ресурсов имеет приоритетное значение, делают ставку на политику агрессивного расширения в Африке и стремятся сотрудничать даже с политически нестабильными режимами.

Очевидно убивание сразу двух зайцев. И месторождение у Русала отобрать можно, и цену Русала при надвигающемся IPO  в Гонконге серьезно снизить. И все в плюс КИтаю!

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости