Откуда вырастет!?
Сегодня в “Гудке” Екатерина Самсонова, директор подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФГУ «Ространсмодернизация» доложила, что экспорт транспортных услуг возрастет вдвое. Мало того, она попыталась это обосновать:
– До недавнего времени в России отсутствовал комплексный подход к модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Реализация проектов по узкоотраслевому принципу привела к тому, что многие проекты плохо стыковались между собой, резко снижая эффективность бюджетных вложений. Это и предопределило необходимость разработки новых подходов.
31 мая 2006 года постановлением Правительства России были внесены корректировки в программу «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы». Одним из принципиальных изменений стало принятие подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», цель которой – повышение транзитного потенциала страны и конкурентоспособности российских перевозчиков.
В рамках новой подпрограммы предусматривается реализация комплексных инвестиционных проектов общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства. В их числе – строительство современных мультимодальных логистических комплексов, сети высокоскоростных автомобильных дорог, национальных аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры морских портов, то есть обеспечение предоставления качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.
Важной отличительной особенностью новой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» является механизм ее финансирования. Предлагаемая схема предполагает долевое финансирование проектов частными инвесторами, федеральным правительством и регионами либо через механизм создания совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов государственной собственности в длительное концессионное управление.
В результате реализации программных мероприятий к 2010 году должно быть обеспечено увеличение объема экспорта транспортных услуг вдвое – до $13,1 млрд в год; достигнут прирост объема транзитных перевозок через территорию России – на 25 – 30 млн тонн; доля тоннажа зарегистрированного в национальном реестре торгового флота составит 56% от контролируемого российскими резидентами.
Первое, во что упирается взгляд – процент флота российских резидентов, который за три года перейдет под российский флаг. Откуда такая уверенность? Ведь все без исключения руководители танкерных операторов – и Совкомфлота, и Новошипа и ПМП и более мелких компаний, в один голос заявляют. что условия строительства и эксплуатации основной массы флота не предполагают перехода под российский флаг.
Затем про удвоение эксмпорта в целом. Экспорта транспортных услуг. За счет чего? Грузов больше чем сейчас экспортироваться практически не будет. Новые порты, врядли появятся. Железные дороги, даже если и удвоят экспорт, на общую картину это никак не повлияет. А автоперевозчики и вовсе бессильны – им двже рост в десять раз не поможет повлиять на объем экспорта транспортных услуг.
Самое неприятное для государства во всех этих высказываниях, в том, что на это выделяются деньги, за эти деньги госчиновники для других госчиновников подготовят красочные презентации, потом придет Счетная палата, скажет, что деньги были потрачены как-то не так. А потом все забудут об этом. И деньги, на которые можно было построить дороги, мосты, жилье, комунальную инфраструктуру – осядут в карманах ответственных чиновников, и приближеных бизнесменов.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару